Инновационное решение для незрячих и слабовидящих от Сбербанка
Банк приспособил платежные терминалы таким образом, чтобы дать возможность незрячим и слабовидящим людям самостоятельно вводить ПИН-код шрифтом Брайля. Это усовершенствование уже доступно на 30 тыс. сенсорных терминалах и будет распространено на все подобные устройства (более 1 млн) в каждом уголке России, по информации пресс-службы финансового учреждения.
Для активации режима брайлевского ввода на терминале кассиру нужно нажать на кнопку с изображением очков. Затем голосовой ассистент указывает клиенту шаги ввода ПИН-кода на сенсорном экране. Автоматический голосовой гид можно пропустить, если человек уже знаком с этой технологией.
Каждая цифра в шрифте Брайля представляется одной, двумя, тремя или четырьмя точками. Даже если клиент не знаком с этим способом записи, запоминание четырех цифр ПИН-кода не представляет сложности.
«Когда мы столкнулись с такой проблемой, мы начали изучать методы ее решения за рубежом. Оказалось, что данная задача не имеет мирового решения. Единственный вариант, который предлагался, — произносить ПИН-код вслух, чтобы система его зафиксировала и ввела. Однако это нарушает финансовую безопасность. Поэтому мы разработали уникальное и безопасное решение для клиентов и даже запатентовали его. Поскольку брайлевские цифры одинаковы во всем мире, наше изобретение обладает потенциалом для использования за пределами России», - рассказал тестировщик Павел Попко из Сбербанка.