Селлеры покидают маркетплейсы: рост тарифов подстегивает развитие собственных онлайн-магазинов.

Селлеры покидают маркетплейсы: рост тарифов подстегивает развитие собственных онлайн-магазинов.

Бизнес
1196
Рефинанс

Ренессанс онлайн-площадок

Эра интернет-магазинов возвращается: предприниматели, неудовлетворенные политикой маркетплейсов, все чаще предпочитают развивать свои собственные онлайн-платформы, информируют в компании «МойСклад» согласно “Ъ FM”. Специалисты банка «Точка» также отмечают снижение числа регистраций новых компаний на агрегаторах. В то же время представители маркетплейсов сообщают о росте как числа продавцов, так и их доходов. А ведущий эксперт в этой области Аэлита Курмукова продолжит обсуждение.

Количество продавцов сократилось. В 2024 году на агрегаторы вышли всего 194,4 тыс. компаний. По данным исследования банка «Точка», регистрация новых бизнесов на маркетплейсах упала на 7% впервые за пять лет. Аналитики связывают замедление увеличения числа продавцов с насыщением рынка, увеличением операционных издержек и высокой конкуренцией. Одновременно сами площадки заявляют, что количество их партнеров увеличилось. Например, количество активных продавцов в Wildberries и Russ выросло на 22% по сравнению с 2023 годом, а Ozon сотрудничает с более чем 600 тыс. предпринимателей, что на треть больше, чем год назад, при этом девять из десяти — малый и средний бизнес. Однако условия для участников становятся более строгими, поделилась опытным продавец Кристина:

«Тарифы на площадках только растут. В настоящее время мы видим тенденцию к снижению числа продавцов.

Те предприниматели, кто хотел сотрудничать с маркетплейсами, уже это сделали и могли либо оставаться, либо уйти. Те, кто остался, стремится к увеличению размеров бизнеса. В каждой отрасли выделился определенный лидер».

Тарифы повышаются, но не только маркетплейсы зарабатывают. Согласно самим площадкам, доходы продавцов в прошлом году увеличились на 44-70%. Как отмечается, Wildberries и Russ выплатили почти 3 трлн руб. продавцам за проданные товары на платформе. Многие торгуют одновременно на всех агрегаторах, однако в этом году наблюдается тенденция к развитию собственных платформ, указал генеральный директор сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев: «Сейчас невозможно построить стабильный, прибыльный, растущий бизнес, используя только канал маркетплейсов. В этом году интернет-магазины обогнали такие площадки. Компании проходят опрос, и мы изучаем, какой для них основной канал продаж.

E-com снова отклоняется в сторону классических онлайн-магазинов. Продавцы осознали, что если у них нет доступа к своей собственной базе клиентов, их бизнес находится под значительным риском, так как они не контролируют его».

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Оформите кредит для пополнения оборотного капитала.
Получить консультацию

Интернет-торговля в России: рост и вызовы для бизнеса

Однако сервисы агрегации новостей не могут оставаться в стороне, отмечают эксперты. В прошлом году россияне потратили на онлайн-площадках огромную сумму. Если же разделить этот объем на количество жителей страны, то каждый человек оставил там значительную сумму. И рынок интернет-торговли только растет, утверждает генеральный директор аналитического агентства Infoline Михаил Бурмистров: «Интернет-торговля в России продолжает динамичное развитие. Спрос увеличивается более чем на 30%. Крупнейшие онлайн-площадки, такие как Ozon и Wildberries, растут даже быстрее, примерно на 47% и 40% соответственно. Важно отметить, что более 80% продавцов имеют минимальные продажи. Основной объем генерируется от 7 до 10% крупнейших игроков».

Согласно собеседникам “Ъ FM”, лучшее положение на рынке имеют производители, так как они могут избежать участия в ценовых войнах. Однако есть и негативные моменты: использование маркетплейсов создает обезличенный опыт для клиента. Российские компании сейчас борются за лояльность покупателя. Крупные продавцы останутся на агрегаторах, но количество поставщиков уменьшится, считает генеральный директор компании Rels Иван Петраков: «Мы вошли на площадки до начала пандемии COVID-19. Тогда 80% выручки приходило нам и 20% площадкам, сейчас это соотношение составляет в лучшем случае 50:50. Для тех, кто продает со своих складов, ситуация намного сложнее. Мы сами виноваты как продавцы и поставщики: мы вложили огромные средства в инфраструктуру маркетплейсов. Даже крупные федеральные сети не могут конкурировать по логистике и ценам».

В результате, все мелкие поставщики и посредники могут покинуть рынок в ближайшие годы, оставив место производителям и официальным дилерам. Уход небольших компаний может привести к очищению рынка, но комиссии на площадках останутся на том же уровне. Платформы вкладывают миллиарды в инфраструктуру и складские помещения, поэтому все издержки в конечном итоге переносятся не только на продавцов, но и на покупателей.

Читайте также
Новости
АСВ выплатит клиентам Таврического банка более 56 млрд рублей
Агентство страхования вкладов объявило о выплатах на сумму 56,5 млрд рублей клиентам Таврического банка, включая около 57 тысяч физических и юридических лиц с застрахованными вкладами.
03 сентября
01
Новости
Первый в России беспилотный трамвай начал курсировать в Москве с пассажирами
В Москве состоялся запуск первого в России беспилотного трамвая с пассажирами. Экспериментальный маршрут №10 от метро Щукинская до улицы Кулакова стал частью важного технологического проекта, над которым работали последние полтора года. На открытии присутствовал мэр столицы Сергей Собянин, который лично протестировал инновационный транспорт.
03 сентября
02
Новости
Банк Таврический временно закрыл сайт после отзыва лицензии Центробанком
Банк России отозвал лицензию у банка Таврический, в результате чего его официальный сайт временно недоступен.
03 сентября
02