Сеть 'Фасоль' теряет магазины на фоне растущей конкуренции

Новости
01
Рефинанс

Снижение количества торговых объектов в сфере франшиз

Помимо заметного развития франшиз в сфере продовольственного ритейла, некоторые компании испытывают уменьшение числа торговых точек. Например, сеть "Фасоль", развиваемая немецкой Metro в России, уменьшилась практически на 9% к июлю 2025 года. В данном сегменте существует серьезная конкуренция: X5 Group и "Дикси" также запустили свои франчайзинговые программы, что усложняет задачу удержания франчайзи.

Количество торговых точек сети "Фасоль" по франшизе в целом по России в июле 2025 года составило 1,3 тыс., что на 8,7% меньше по сравнению с предыдущим годом, по данным Infoline. Соответственно, "Фасоль" входит в топ-5 продовольственных ритейлеров по количеству действующих торговых объектов.

Есть информация, что компанию "Фасоль" в России развивает Metro с 2012 года. Согласно Franshiza.ru, паушальный взнос для франчайзи "Фасоль" к июню 2025 года составлял 100 тыс. рублей, а минимальные инвестиции для открытия одного магазина равнялись 500 тыс. рублей. Возврат вложений обещается в течение четырех месяцев.

Представители Metro в России заявляют, что количество магазинов может изменяться в зависимости от сезона. "Партнеры нашей сети - это индивидуальные предприниматели и малый бизнес", - сообщили в компании. Приоритетом для Metro является развитие концепции "сеть внутри сети", при которой один партнер управляет несколькими магазинами "Фасоль".

С начала текущего года "Фасоль" значительно уменьшила свою маркетинговую активность на рынке франшиз, отмечает Анна Рождественская с Franshiza.ru. Также стали более жесткими требования к франчайзи, включая наполнение и внешний вид магазинов, по словам генерального директора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова.

Согласно мнению г-жи Рождественской, в жизненном цикле доступных франшиз после активного расширения наступает момент пересмотра условий работы с текущими партнерами с целью повышения эффективности и прибыльности их бизнеса. В противном случае, массовый выход партнеров из сети может повлечь за собой репутационные и финансовые риски, подчеркивает эксперт.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит без залога и поручителей
Получить кредит

Конкуренция в сегменте франшиз продуктового ритейла

В последние годы на рынок франшиз продуктового ритейла вышли несколько крупных игроков. X5 Group развивает магазины «Около», а сеть «Дикси» запустила проект «Первым делом». Это увеличивает конкуренцию, отмечает Анна Рождественская. По ее мнению, конкуренцию усиливает и наличие программы конверсионного франчайзинга у большинства крупных ритейлеров, что позволяет быстрее и дешевле переходить от одного бренда к другому. В Москве и Подмосковье уже есть случаи, когда бывшие франчайзи «Фасоли» становились партнерами других успешных проектов, включая «Около», добавляет Михаил Бурмистров.

Органический рост ритейлеров уже не обеспечивает прежних темпов развития, поэтому компании отрасли активно развивают франчайзинг, считает Ольга Сумишевская, партнер консалтинговой компании One Story. Франчайзинг становится ключевым инструментом для B2B-продаж крупных ритейлеров, таких как X5 Group, «Дикси» и Metro, отмечают эксперты Infoline. Эти компании закупают товары и поставляют их своим партнерам.

За первые семь месяцев 2025 года количество объектов франчайзинговых сетей увеличилось на 8,8%, достигнув 15,1 тыс. Растет интерес к франшизам продуктового ритейла и среди предпринимателей: спрос на такие проекты в январе—марте 2025 года вырос в 2,4 раза по сравнению с предыдущим годом, согласно данным «Авито Бизнес 360».

Читайте также
Новости
Протесты в Катманду не отпугнули российских туристов от поездок в Непал.
Россияне продолжают поездки в Непал, несмотря на протесты в Катманду. Российский союз туриндустрии отмечает, что сентябрь — низкий туристический сезон, и туристов из России в это время не так много.
10 сентября
01
Новости
Доллар превысил 84 рубля: первый раз с апреля по данным Investing.com
Курс доллара на внебиржевом рынке превысил 84 рубля, достигнув этого уровня впервые с 11 апреля, согласно данным Investing.com.
10 сентября
01
Новости
Премиум для всех: как банки изменили доступ к привилегированным услугам в России
Изменения в премиальных банковских программах в России: После ухода международных платежных систем российские банки активно развивают собственные премиальные предложения. Критерии доступа к ним стали демократичнее, что ведет к массовому росту числа пользователей. Ъ-Review исследует, как трансформируются эти программы в условиях новых реалий.
10 сентября
00