Сеть гипермаркетов OBI готовится к смене названия
Организация может переименоваться в QBI, что станет частью стратегии по формированию нового бренда. ООО «Оби ФЦ» уже подало заявку на регистрацию товарного знака, оформленного в фирменных цветах компании. Считается, что новый бренд QBI может заменить OBI в России.
В прошлом OBI было дочерней компанией немецкой OBI GmbH, однако после изменения владельца в 2022 году, в 2023 году компания перешла под контроль группы «Синдика» Арсена Канокова. Федеральная антимонопольная служба одобрила приобретение доли в компании ООО «Гермес».
Из-за расторжения лицензионных соглашений с OBI GmbH в 2022 году, компания необходимо было пройти ребрендинг. В 2023 году были предложены разные варианты названия, однако лишь QBI был признан наиболее подходящим для использования на крупных вывесках и конструкциях.
Выбор нового бренда: мягкий ребрендинг или абсолютно новый путь?
Для их размещения может потребоваться предъявление свидетельства с товарным знаком, указывает она.
С учетом визуального сходства нового и прежнего названий, OBI, возможно, выберет "мягкий" ребрендинг, утверждает генеральный директор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Замена вывесок, обновление веб-сайта и другие мероприятия, по его мнению, могут потребовать не менее 50 миллионов рублей. Процесс займет около трех месяцев. По мнению партнера консалтинговой фирмы One Story Ольги Сумишевской, выбор похожего бренда поможет снизить расходы на маркетинговое продвижение.
Российское подразделение французского Leroy Merlin, один из основных конкурентов OBI в России, ранее приняло другую стратегию, изменяя местное название на "Лемана Про" к 2024 году, оформленное не в зеленых, а в желтых тонах. Расходы на запуск совершенно нового бренда, по словам исполнительного партнера "Ванчугов и партнеры" Алексея Ванчугова, могут составить сотни миллионов рублей.
Алина Мигачёва, Дарья Андрианова