Новые возможности на рынке автосалонов
Несколько инноваций с автосалона в Шанхае могут быть доступны в России. Среди аспирантов в конкурентоспособности с LiXiang — гибридные модели Zeekr 9X и Avatr 07. Однако, некоторые дилеры сомневаются в скором появлении новых моделей на рынке, указывая на избыток товаров и низкий спрос.
Автомобили китайских брендов Hongqi, GAC, Aito, Voyah, M-Hero, Chery, Jetour, Zeekr, Avatr и Soueast, представленные на автосалоне в Шанхае в конце апреля — начале мая, возможно, будут доступны для приобретения в РФ, сообщили участники рынка. Хотя автосалон в этом году не порадовал российских дилеров обилием новинок, которые могли бы заинтересовать для импорта.
Один из информантов уточняет, что гибридный Hongqi H5 может попасть на российский авторынок. Ранее представленная модель Hongqi L1 точно прибудет в страну: компания подтвердила эту информацию. GAC планирует ввести на рынок модель S7, в то время как Aito Seres планирует поставить вновь продемонстрированные в Китае кроссоверы М9 и М8. Среди премьер Dongfeng рассматривается возможность ввести новый электрический внедорожник M-Hero 817, уточняет источник. Также в перспективе модель Voyah Free 318 может появиться в продаже в РФ. «Седан Voyah Passion с гибридной двигательной установкой обязательно появится в ближайшем будущем», — добавляет другой источник. Soueast (входящий в автоконцерн Chery) сообщил, что РФ является одним из стратегических рынков для компании, и новые модели будут пополнять ассортимент продукции в стране в следующие несколько лет. Однако конкретные модели не были названы. Changan заявил, что официальный выход моделей Avatr 12 и Avatr 07 на российский рынок запланирован на вторую половину текущего года и на 2026 год соответственно.
У китайских производителей, которые уже активно работают в России, высокие шансы на появление на российском рынке, утверждает коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
«Например, Jetour T1 с полным приводом в оригинальном кузове с тремя электродвигателями, а также пикап под новым брендом Reaolo (владеет Chery. — )», — отмечает он. Он также полагает, что в России возможно появление гибридного кроссовера Tiggo 9 CSH с десятью подушками безопасности и кузовом, состоящим на 85% из стали. «Я думаю, что именно этот автомобиль станет наиболее востребованным в России из-за своего уникального уровня безопасности, эффективного расхода топлива и батареи», — добавляет топ-менеджер.
Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», считает возможным поставки премиального Zeekr 9X в Россию. На Шанхайском автосалоне дилер заключил стратегическое соглашение с Zeekr, став первым официальным сервисным дистрибьютером бренда на российском рынке. «Этот первый кроссовер компании с гибридной установкой значительно расширит круг потенциальных покупателей. После старта продаж в Китае, новинка может появиться в России довольно быстро, и на это потребуется несколько месяцев», — рассказывает топ-менеджер, отмечая, что данная модель будет конкурировать с LiXiang в премиум-сегменте.
Тенденции на Шанхайском автосалоне
Гибридные машины — новость на Шанхайском автосалоне, говорит Максим Кадаков, редактор журнала «За рулем». Согласно его мнению, в этом году представлено больше гибридов, чем в 2024 на Пекинском автосалоне. Еще одной тенденцией является конкуренция между китайскими автопроизводителями и стартапами, которые широко расширяют свои портфели брендов. «Некоторые стартапы просто не могут выдержать и вынуждены уйти. Nio в долгах, HiPhi закрыт», — отмечает господин Кадаков, указывая, что LiXiang — исключение.
Тем не менее, Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом», считает, что никаких новинок с Шанхайского салона в России пока не стоит ожидать: склады переполнены на полгода вперед. «Продать текущий запас, чтобы выпустить новинки, довольно сложно из-за кредитной политики Банка России», — подчеркивает он. Несмотря на это, спрос на новинки всегда существует, отмечает господин Ольховский, но сейчас этот спрос ограничен.
По данным «Автостата», продажи новых легковых автомобилей в марте упали на 45,5% по сравнению с прошлым годом, составив 79,8 тысяч единиц (см. от 5 апреля). Хотя, по мнению экспертов отрасли, апрельские продажи будут выше, чем в марте, они все равно не достигнут уровня прошлого года. Причиной этого является высокая база в 2024 году, низкий спрос, высокие процентные ставки по кредитам и избыточное предложение на рынке. Общее количество иномарок и российских машин в стране оценивается генеральным директором «Автостата» Сергеем Целиковым примерно в 500 тысяч единиц.