Шансы на выживание
Эксперты агентства Reuters провели анализ авиакатастроф и пришли к выводу, что вероятность выживания не зависит от положения пассажира в самолете. Многочисленные случайные факторы оказывают решающее влияние на исход происшествий, нельзя заранее предсказать, какие места будут безопаснее.
Недавней авиакатастрофой стала гибельное крушение Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, где погибли 241 человек. Единственным выжившим оказался пассажир, находившийся на месте 11А в передней части самолета у запасного выхода. Подобные случаи подталкивают к мысли о том, что определенные места на борту могут быть более безопасными в чрезвычайных ситуациях.
Исследователи Reuters упоминают трагедию с Airbus 310 авиакомпании Yemenia Airways в 2009 году, когда из 153 человек выжила только 12-летняя девочка Байя Бакари, находившаяся в хвостовой части самолета. За последние 60 лет в авиации произошло 45 авиакатастроф с минимальным количеством выживших, при этом их местоположение на борту самолета было разным.
Исследователи подчеркивают, что не существует гарантированно безопасных мест в самолете, так как выживаемость зависит от различных факторов, непредсказуемых при покупке билета.
Среди случаев выживания есть истории о выживании в джунглях, о выживании благодаря повреждению определенной части фюзеляжа и даже о выживании при не пристегнутом ремне безопасности, когда пассажир вылетел из самолета перед его падением и воспламенился.
Безопасность в экстремальных ситуациях на борту самолета
По информации, полученной от доцента австралийского Университета Нового Южного Уэльса Чен Лунь Ву, не существует определенных безопасных зон в случае экстремальных происшествий на борту самолета. Он указывает на то, что при менее серьезных катастрофах место расположения играет более существенную роль - возле аварийного выхода или в другом определенном месте в зависимости от характера происшествия.
Хасан Шахиди, генеральный директор Flight Safety Foundation, отмечает, что вероятность выживания при авиакатастрофах зависит от множества факторов, таких как угол падения, скорость самолета, характер поверхности, на которую произошло падение (земля, вода, горы, лес и т. д.), наличие или отсутствие огня/дыма, структурные особенности конкретного воздушного судна, условия эвакуации и другие. По мнению эксперта, комбинация всех этих факторов делает статистические выводы о безопасных местах на борту ненадежными и часто вводящими в заблуждение.