Расширение торгового флота для транспортного суверенитета России
Бизнес и инвестиции: стратегия развития
"Для конкуренции с глобальными транспортными компаниями необходимо присутствие не только в местах загрузки грузов, но и в регионах, куда направляется наша продукция", - заявил говоря на собрании Российского союза промышленников и предпринимателей в столице.
Местные предприниматели готовы участвовать в формировании сети портов и терминалов в других странах, но без защиты прав инвесторов риски слишком велики, отметил основатель ГК "Дело". Он предложил устанавливать межправительственные соглашения, где будут прописаны прозрачные правила, привилегии и защита инвестиций для таких совместных проектов.
"В текущей сложной политико-экономической обстановке без поддержки государства и гарантий прав инвесторов достижение наших инвестиционных планов и укрепление наших позиций за границей будет чрезвычайно сложно", - подчеркнул Сергей Шишкарёв.
Чтобы решить проблему дефицита торгового флота и судостроительных мощностей, глава Совета директоров ГК "Дело" предложил возродить механизм льготного кредитования на закупку судов. Причем не только для судов под национальным флагом, но и под флагами "удобных юрисдикций".
"Мы, как патриоты местного бизнеса, можем дать гарантии государству по эксплуатации и строительству такого флота", - заверил он.
"Лучше сделаем наш флаг удобным для всех", - добавил председатель РСПП в ответ на одобрительные высказывания Сергея Шишкарёва и аплодисменты аудитории.