Определение предполагаемых поломок автомобиля и их признаки
Малейшие неполадки могут свидетельствовать о возможной поломке авто, требующей вмешательства. Александр Корнев, руководитель отдела импортных автомобилей в «Газпромбанк Автолизинг», деликатно обличил ключевые стойки неисправности при эксплуатации автомобиля.
К числу предупредительных сигналов стоит отнести следующие. Чрезвычайно заметный, но часто пренебрегаемый фактор - следы жидкостей около стоянки машины.
Темные разводы возникают у авто с работающим мотором, где нарушена герметичность. Большой черный лужай вытекает из поврежденного картера или из-за дефектного масляного фильтра. При этом продолжать движение не рекомендуется: обязательно необходимо проверить уровень масла и вызвать эвакуатор.
Красноватые или зеленоватые жидкости течут из АКПП, вариатора, редуктора или раздатки у 4x4. Обнаружили такие признаки - отправляйтесь на диагностику в сервис.
Если полоса появилась в районе переднего бампера, вероятно, это охлаждающая жидкость из радиатора. Двигаться можно, однако следует проверить количество жидкости в бачке или радиаторе.
Появление желтого пятна около колес - это скорее всего тормозная жидкость. В соответствии с правилами, с такой неисправностью далее проезжать недопустимо.
Обратите внимание также на газы. Если они внезапно стали черного цвета, значит, смесь топлива избыточна (или качество топлива неудовлетворительное), синий дым указывает на проникновение масла в камеру сгорания, а серый - на особенности антифриза. Причину следует выявлять отдельно.
Неравномерный износ шин также указывает на возможные неисправности. Износ внешнего края, как правило, свидетельствует о сбитом развале. Изношенные рычаги подвески износят внутреннюю часть колес, что может привести к износу покрышек на ходу. Некачественное балансирование дисков вызывает неравномерный износ протектора из-за колебаний, так как колеса буквально «прыгают» по дороге. Такие проблемы могут вызвать необходимость замены амортизаторов, ступиц или рычагов передней подвески.
Другим показателем, требующим внимательного анализа, являются свист и скрежет в моторном отсеке. Они могут быть вызваны изношенным приводным ремнем.
Неустойчивая работа двигателя зачастую говорит о проблемах в системе зажигания или топливной системе. Если при торможении автомобиль отклоняется в сторону, руль вибрирует или управление становится менее отзывчивым, необходимо проверить рулевую рейку, подвеску или тормоза.
Увеличение расхода топлива часто указывает на износ свечей, проблемы с системой впрыска или топливной системой. Если в салоне ощущается характерный запах, обязательно следует проанализировать топливную систему.
Гарь при торможении указывает на неисправность суппортов. Постоянное присутствие запаха гари - непременная причина обращения в сервис, желательно сразу на эвакуаторе. Возможно, где-то горит проводка, что-то трется или перегревается, поэтому рисковать не стоит.
Признаки неисправности автоматической трансмиссии обычно заметны: рывки и шум при переключении передач, либо излишняя откликчивость говорят о неисправности.
Неадекватная работа электроники, ее внезапные отключения, тусклый свет фар или заедающие стеклоподъемники происходят из-за неисправной работы генератора или аккумулятора.
«И, что немаловажно, некоторые неисправности могут проявляться лишь в определенных условиях или случайно. Автомобиль может нестись при холодной погоде, а в жару отрубать всю электрику, хотя в остальное время работает без сбоев. То же касается ошибок на приборной панели, которые многие владельцы пытаются проигнорировать. Подобные признаки зачастую имеют определенную причину. Важно провести диагностику, чтобы идентифицировать проблему и рассмотреть возможные пути решения. Пренебрежение одной неисправностью может привести к появлению других», - отметил Александр Корнев.