Сокращение запасов автомобилей в России
Уменьшение импортных автомобилей возобновило процесс разгрузки рынка. В мае запасы сократились на 20 тыс. машин. Стало предполагаемо, что потребность китайских производителей автомобилей превысит спрос. Сложности с запасами продолжатся до конца года.
С периодичностью начали снижаться запасы новых автомобилей у дилеров и импортеров в России. Несмотря на низкий спрос, объемы на складах показывают уменьшение.
Генеральный директор "Автостата" отметил, что в мае продажи превысили импорт и производство. Запасы сократились более чем на 20 тыс в единицах.
Согласно коммерческому директору автомобильного маркетплейса Fresh, на складах могут быть разные машины, от популярных моделей до китайских премиум-класса.
Заместитель генерального директора по продажам в АГ "Авилон" подтверждает уменьшение импорта из Китая, что привело к снижению складских запасов.
Директор "Рольф" указал, что запасы продолжают уменьшаться, требуется дополнительный анализ. В настоящее время на складах около 480 тыс. легковых автомобилей.
Прогнозы рынка автомобилей на 2025 год
Суммарный запас автомобилей у дилеров и импортеров в начале лета 2025 года оценили приблизительно в 550 тысяч единиц. Из которых 500 тысяч приходится на легковые машины, в основном китайских марок (более 400 тысяч штук). Еще 50 тысяч – грузовики, также в основном из Китая (приблизительно 40 тысяч штук). При сохранении настоящих условий финансирования, высоких запасов на складах и низких объемов продаж, рынок, вероятно, столкнется с удлинением сроков продажи автотранспортных средств, утверждает руководитель департамента по развитию бизнеса компании Вячеслав Михайлов. "Это, в свою очередь, приведет к постепенному снижению их рыночной стоимости", – считает топ-менеджер.
Быстрого избавления от излишков, несмотря на позитивные исходы с их уменьшением, ожидающие дилеры не предсказывают. По словам господина Тюктеева, замедляющим фактором остается определенность китайских головных офисов. "Корпоративная идеология китайских автопроизводителей включает установку перед российскими филиалами чрезмерно амбициозных планов продаж, которые во много раз превосходят настоящий рыночный запрос. В итоге предложение автомашин всегда будет больше, чем нужно рынку", – утверждает он. Большинство участников рынка и аналитиков предсказывают, что проблема с перепроизводством не уладится прежде конца текущего года.