Уменьшение регистрации товарных знаков ведущими ритейлерами
В первой половине 2025 года количество заявок на товарные знаки среди крупнейших ритейлеров сократилось на 15,6% по сравнению с предыдущим годом, согласно анализу компании "Онлайн Патент". Этот спад в запуске собственных торговых марок и промоакций связывается с неблагоприятной экономической ситуацией в России.
Наибольшее снижение новых регистраций СТМ наблюдается у таких компаний, как Mercury Retail Group ("Красное & Белое", "Бристоль") — на 40%, X5 Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Чижик") — на 35,2%, и "Самокат" — на 30%. Тенденция замедления введения новых торговых марок сохраняется уже второй год подряд, подтверждает президент Ассоциации розничной торговли Станислав Богданов.
Это обусловлено, в первую очередь, уменьшением активности потребителей. Например, согласно отчетам Альфа-банка, расходы на продукты питания в мае—июне 2025 года снизились на 0,6% по сравнению с предыдущим годом. В июне общие расходы потребителей, согласно "Сбер Индексу", составили 6,99 трлн рублей. Аналитики Альфа-банка прогнозируют начало длительной стагнации в розничной торговле, так как коррекция потребительской активности затрагивает все категории товаров.