Импорт Китайских Автомобилей в Россию: Финансовый Анализ
На данный момент, расходы на транспортировку автомобилей составляют около 5,5–6% от общей стоимости каждого автомобиля. Эта информация была получена специалистами Центра ценовых индексов (ЦЦИ) после анализа структуры цены на импортированные в Россию автомобили Chery Tiggo и аналогичные по классу модели, поставляемые по три штуки в 40-футовых контейнерах. Если в октябре 2024 года доставка одной машины обходилась в более чем 200 тыс. рублей, то к октябрю 2025 года эта стоимость снизилась до примерно 120 тыс. рублей. Отмечено, что более половины стоимости китайских автомобилей в России (из общей суммы в 2,57 млн рублей) приходится на различные налоговые сборы, такие как пошлины, утильсбор, акцизы и НДС. Согласно презентации ЦЦИ, за первые девять месяцев 2025 года 40% автомобилей, импортированных в Россию в целом, и 75% новых автомобилей являются китайскими.
Налоговые правила существенно влияют на импорт автомобилей из Китая. В начале 2025 года изменение ставок на утильсбор привело к сокращению спроса и значительному уменьшению поставок машин из КНР. Однако, после предложения Минпромторга о пересмотре правил расчета утильсбора с учетом как объема, так и мощности двигателя, спрос на китайские машины заметно вырос. Как сообщалось агентством "РИА Новости", в августе и сентябре Россия стала основным импортером китайских легковых автомобилей, увеличив ввоз в сентябре почти на 19%, до $949 млн.

