Снижение покупок китайских судов из-за ожидаемых пошлин Трампа на вход в порты США

Снижение покупок китайских судов из-за ожидаемых пошлин Трампа на вход в порты США

Новости
01
Рефинанс

Судоходные компании отказываются от приобретения китайских судов из-за неопределенности

По данным информационного агентства Bloomberg, компании, занимающиеся судоходством, приостанавливают закупки судов, произведенных в Китае, из-за ожидания официальной информации о пошлинах, которые могут быть введены за заход китайских судов в порты США администрацией Дональда Трампа. Согласно оценкам Clarkson Research Services, в марте текущего года на вторичном рынке было продано всего четыре китайских сухогруза. Это в пять раз меньше, чем среднее количество продаж в месяц за 2024 год. В то же время количество сделок с японскими и южнокорейскими судами осталось практически неизменным. По данным SSY, китайские суда продаются на $4 млн дешевле, чем аналогичные из Японии, хотя разница в цене на начало 2023 года составляла от $2,8 до $3,3 млн.

Начиная с начала марта, появились сообщения о возможных дополнительных пошлинах, которые могут быть введены США за заход китайских судов в американские порты, вне зависимости от их флага и страны постройки. Позже Федеральная морская комиссия США подтвердила такие намерения. Планируемая пошлина может достигать $1,5 млн за судно в зависимости от его характеристик и времени нахождения в портах США.

Бурак Цетинок, директор по исследованиям в брокерской компании Arrow Shipping, отмечает растущий интерес к японским судам по сравнению с китайскими. Это отражается как в объеме сделок, так и в стоимости активов. Ранее было объявлено о том, что представители судоходных компаний начали вносить изменения в контракты, готовясь к возможному увеличению пошлин.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Выгодный кредит без дополнительных комиссий
Оформить кредит
Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
04
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
06
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
03