Судоходные компании отказываются от приобретения китайских судов из-за неопределенности
По данным информационного агентства Bloomberg, компании, занимающиеся судоходством, приостанавливают закупки судов, произведенных в Китае, из-за ожидания официальной информации о пошлинах, которые могут быть введены за заход китайских судов в порты США администрацией Дональда Трампа. Согласно оценкам Clarkson Research Services, в марте текущего года на вторичном рынке было продано всего четыре китайских сухогруза. Это в пять раз меньше, чем среднее количество продаж в месяц за 2024 год. В то же время количество сделок с японскими и южнокорейскими судами осталось практически неизменным. По данным SSY, китайские суда продаются на $4 млн дешевле, чем аналогичные из Японии, хотя разница в цене на начало 2023 года составляла от $2,8 до $3,3 млн.
Начиная с начала марта, появились сообщения о возможных дополнительных пошлинах, которые могут быть введены США за заход китайских судов в американские порты, вне зависимости от их флага и страны постройки. Позже Федеральная морская комиссия США подтвердила такие намерения. Планируемая пошлина может достигать $1,5 млн за судно в зависимости от его характеристик и времени нахождения в портах США.
Бурак Цетинок, директор по исследованиям в брокерской компании Arrow Shipping, отмечает растущий интерес к японским судам по сравнению с китайскими. Это отражается как в объеме сделок, так и в стоимости активов. Ранее было объявлено о том, что представители судоходных компаний начали вносить изменения в контракты, готовясь к возможному увеличению пошлин.