Падение цен на услуги грузоперевозок
Участники отрасли грузоперевозок замечают увеличение снижения тарифов и спроса. Причиной этому считается рост рынка в предшествующие годы, который побудил перевозчиков обновить технику в лизинг, что привело к работе с убытками. Повышения цен в ближайшее время не ожидается.
В первом квартале спрос на внутренние грузовые перевозки упал, как по годовой, так и квартальной динамике. Обнаружился значительный дисбаланс между предложением и спросом на транспорт. По данным экспертов, отслеживаемого индикатора баланса на рынке.
Ставки перевозок в стране в целом уменьшились за год, особенно в последние три месяца. Индексы ставок на разные направления снизились, но к концу марта появилось некоторое увеличение.
Учитывая инфляцию, реальные цены на перевозки значительно упали из-за перекоса предложения и спроса. Многие представители рынка несут убытки из-за неудачных инвестиций в оснащение техникой.
По мнению экспертов, количество логистических операций росло не из-за увеличения грузов, а из-за активного развития рынка доставки. Это привело к перегрузке и неэффективному использованию ресурсов.
Благодаря финансовым затруднениям многие перевозчики вынуждены сдавать транспорт в аренду, чтобы покрыть затраты. Некоторые компании сталкиваются с высокими ежемесячными платежами.
Тарифы на международные перевозки растут
По данным ATI.SU, спрос на перевозки в международном сообщении резко возрос: на 35% для поставок в Россию и на 72% для перевозок из страны. Однако стоимость оставалась стабильной, отмечают в компании. Тем не менее, директор FM Logistic в России, Евгений Дятлов, говорит, что объем грузов в первом квартале соответствует прошлогоднему. Он также отмечает снижение тарифов на доставку из Китая на 10% год к году, обусловленное факторами праздников в обеих странах. Основным фактором снижения цен, по словам г-на Дятлова, стало появление новых транспортных компаний на рынке Китай—Россия.
Юрий Фиошкин из BMJ-logistics также отмечает падение цен на международные перевозки в первом квартале, и указывает, что некоторые перевозчики работают с убытком на европейских направлениях. Алексей Захудалин предполагает, что пока не произойдет восстановления рынка, цены останутся на низком уровне. В ближайшем будущем, по словам Юрия Фиошкина, тарифы на автоперевозки из Китая будут увеличены из-за растущего спроса и ограниченного предложения.
Александр Соболев из «Транссертико» отмечает, что склады России заполнены товарами из-за большого импорта в 2024 году, и пока они не освободятся, ожидать значительного роста импорта не приходится. Он считает, что ситуация изменится через несколько месяцев. Юрий Фиошкин высказывает мнение, что в мае стоимость перевозок увеличится на 5–10% из-за ограниченного предложения на рынке.