Российские покупатели предпочли азиатские бренды косметики
Потребители в России увлеклись косметикой от азиатских производителей, переходя от более дешевых товаров к премиум и даже роскошным. Это привело к снижению объемов продаж массового сегмента косметики из стран Азии в некоторых сетях, хотя средний чек продолжает расти.
В период январь-июнь 2025 года, согласно ритейлеру "Лэтуаль", продажи косметики из Азии уменьшились в два раза по сравнению с прошлым годом. Сеть реализовала 2 миллиона единиц продукции азиатских брендов, в то время как годом ранее количество составило 4 миллиона штук. При этом средний чек за продукцию от азиатских брендов увеличился на 8,3%, достигнув 1,3 тысячи рублей. В магазине "Золотое яблоко" отметили, что динамика продаж азиатской косметики осталась на уровне прошлого года, но средний чек вырос с 1,3 тысячи до 1,5 тысячи рублей.
Покупатели проявляют наибольший интерес к продукции корейских брендов, утверждают ритейлеры.
Популярность косметики из Азии в том числе из Южной Кореи, объясняется уходом российских потребителей от западных брендов, отмечает специалист по исследовательской деятельности Елена Кузьмина. Экспорт корейской косметики в Россию за первую половину 2025 года увеличился на 11%, достигнув $208,2 миллиона.
Тренд K-beauty (корейские стандарты ухода за кожей) становится все популярнее по всему миру. Однако ситуация на косметическом рынке Южной Кореи остается неблагоприятной. В 2024 году закрылось почти 9 тысяч предприятий, занимавшихся продажей косметики, сообщает Министерство продовольственной и лекарственной безопасности. "Хотя в Южной Корее количество новых косметических брендов увеличивается, 70% из них не выживают три года", — отмечает Анна Дычева-Смирнова, Российская парфюмерно-косметическая ассоциация.
Сегодня корейские потребители предпочитают "стратегический уход" косметики, отказываясь от излишней сложности и переходя к формулам с клиническим эффектом. В Южной Корее такой подход в косметологии называется "skip care", — говорит госпожа Дычева-Смирнова.
Тренды потребления и цен на косметику в России
Специалист отмечает, что в России наблюдается аналогичная динамика: инфляция и веяния разумного потребления подталкивают клиентов делать выбор в пользу более эффективных, но дорогих товаров.
В общем, в первом полугодии 2025 года в сфере офлайн продаж косметики, включая уходовые и декоративные продукты, средняя цена возросла на 10%, достигнув 390 рублей, по данным "Чек Индекс". При этом количество покупок сократилось на 3%. В онлайн средняя цена составляет 419 рублей - на 12% больше, чем в прошлом году, и количество покупок выросло на 12%.
По мнению экспертов "Чек Индекса", увеличение средней стоимости косметики связано с предпочтением более качественных, премиальных товаров. Это подтверждается данными из розничной торговли: к примеру, в сети "Иль де Ботэ", специализирующейся на премиум косметике, средний чек за январь-июнь 2025 года увеличился на 15% по сравнению с прошлым годом.