Снижение ставок: автокредиты становятся доступнее и стимулируют финтех-рост

Новости
00
Рефинанс

Новая высота финтех проектов

В ближайшие месяцы снижение ключевой ставки сделает автокредиты более доступными, что приведет к реализации отложенного спроса на рынке - это откроет новое окно возможностей для роста отраслевых финтех-проектов. В интервью гендиректор ОФП "Открытый финансовый маркетплейс" Алексей Бородавин рассказал, в чем преимущество такой платформы перед традиционными банковскими сервисами, и как будет складываться конкуренция в этой сфере в обозримом будущем.

Алексей, в прошлом вы не один десяток лет успешно проработали в традиционном банковском бизнесе. Почему решили сменить вектор и ушли в новый проект?

Алексей Бородавин: Для меня очень важен вызов и интерес к задаче. Близкий человек когда-то заметил, что я все время ищу вызовы - этим я и занимался 23 года в "Росбанк Авто", пока не решил уйти на пике. Когда Леван Назаров, основатель финтеха Баланс-Платформа, предложил мне перейти в новый амбициозный проект, я воспринял это как новую вершину, которую теперь предстоит покорить.

Я очень благодарен своей прошлой команде и руководителям, которые давали мне возможность раскрывать потенциал. Теперь я использую весь свой опыт для того, чтобы создать совершенно новые сервисы, которые облегчат жизнь сотрудникам дилерских центров и их клиентам.

Российский рынок финтеха - один из самых быстроразвивающихся в мире, и у нас уже работают десятки, если не сотни, уникальных решений. В чем принципиальные отличия вашего продукта?

Алексей Бородавин: Большинство существующих решений - условные "версии 1.0" - ограничились лишь первым шагом: они собрали банки и страховые компании в одном интерфейсе. Однако на этом развитие застопорилось: такие платформы не стали ближе к клиентам, которые давно ушли в онлайн в поисках удобных сервисов, и не предложили единого клиентского пути. По сути, их возможности полностью зависят от партнерских банков и страховщиков.

Мы пошли другим путем. Наша модель строится вокруг клиента: мы сопровождаем его онлайн, а затем без лишних задержек переводим в дилерский центр. Там сделка оформляется максимально быстро, а сам процесс занимает минимум времени и оставляет у человека положительные эмоции. Лицензия ОФП (оператора финансовой платформы - Прим. Ред.) позволяет нам поддерживать высокий уровень сервиса, не оглядываясь на уровень цифровизации банка. Если у банка нет нужных функций, мы берем их на себя.

В итоге каждый участник получает сервис, который сейчас не может предложить никто. Весь процесс у нас проходит в шесть раз быстрее, чем у решений "версии 1.0".

Расскажите подробнее, что именно получают участники этой цепочки? В чем заключается выгода для автобрендов, дилеров и банков?

Алексей Бородавин: Преимущества для всех участников вполне очевидны. Бренды получают полную аналитику воронки продаж, рост конверсии с сайта бренда в сделку и улучшение клиентского опыта. Данные о клиентах накапливаются и актуализируются за счет интеграции с Госуслугами и почти 80 внешними источниками в течение десятилетий. Это позволяет строить долгосрочную стратегию лояльности и стимулировать повторные продажи.

В пользу дилеров работает механизм привлечения онлайн-трафика с "прогретыми" клиентами и готовыми, структурированными сделками на условиях самого дилера - остается лишь оформить документы. Автоматизация процессов снижает ошибки в работе кредитно-страхового отдела до нуля и сокращает время обслуживания клиента в 5-6 раз. Современные цифровые сервисы повышают удобство, а единый клиентский путь уменьшает расходы на обучение сотрудников.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Есть просрочки и МФО. Поможем получить кредит и закрыть долги
Бесплатная консультация

Достижения и партнерство в финансовом секторе

В финансовой сфере уровень цифровизации среди банков различен, но наша команда исключает технологические различия и выделяет нас из толпы ценой и инновациями. Мы предлагаем широкий спектр технологий, от модулей для электронных сделок до автокредитных вертикалей "под ключ", которые мы можем запустить за несколько месяцев.

Наш процесс автокредитования основан на электронном досье и сделках через ПЭП, минимизируя использование бумажных документов и ошибок. Наш подход становится индустриальным стандартом. Мы также помогаем банкам управлять отчетностью, трафиком и региональными сетями, что позволяет им конкурировать успешно без демпинга.

Предполагая, что ваш проект уже на рынке, где-то должны быть результаты, подтверждающие его успех. Можете поделиться с нами информацией о них?

Алексей Бородавин: Конечно. За год мы обслужили более 45 тысяч клиентов, и получили положительные решения на 11 тысячах заявок. Интересно, что в августе около 20% этих результатов были достигнуты, когда автомобильный рынок начал оживать. Это говорит о том, что наши успехи будут продолжать расти.

Наши результаты привлекли внимание крупных игроков на рынке, и мы уже запускаем совместные проекты с известными компаниями. Но что, если другие начнут предлагать похожие услуги? Многие компании уже готовы войти на рынок без создания платформы с нуля.

Алексей Бородавин: Мы не единственные игроки на рынке, и многие компании готовятся к представлению своих решений. Однако тот, кто установит стандарт в отрасли, первым победит. Мы на передовой в этой технологической волне, и конкуренция только стимулирует нас к быстрому росту.

Читайте также
Новости
Египет стремится расширить туристические потоки из России - Оверчук
Египет стремится увеличить приток российских туристов и расширить их зоны отдыха, сообщил вице-премьер РФ Алексей Оверчук после визита в страну.
17 сентября
01
Новости
Эксперт: храните не более 5% сбережений в долларах
Эксперт в сфере экономики, Эльмира Асяева, рекомендует держать не более 5% сбережений в долларах, обсуждая при этом привлекательность рублевых вкладов.
17 сентября
00
Новости
Chery уходит из России и выходит на биржу Гонконга, чтобы избежать санкций.
Китайский автопроизводитель Chery Automobile уходит с российского рынка, чтобы избежать санкций, и готовится к размещению на бирже в Гонконге, планируя привлечь $1,2 млрд, что может стать крупнейшим IPO среди автокомпаний на этой бирже в 2023 году, сообщает Nikkei.
17 сентября
03