Содержание китайского кроссовера в России: дорого и неэффективно

Содержание китайского кроссовера в России: дорого и неэффективно

Новости
034
Рефинанс

Требуемые расходы на китайский кроссовер для россиян оказались завышенными

Для эксплуатации китайского кроссовера в России потребуется ежегодно вложить в него около 0,5 миллиона рублей. Таковы выводы Национального агентства промышленной информации (НАПИ), которое изучило расходы владельцев Haval F7x, как сообщает газета «Ъ».

Аналитики сделали вывод, что за пять лет эксплуатации автомобиля с пробегом в 20 тысяч километров в год расходы превзойдут его стоимость при покупке - 2,5 миллиона рублей. И хотя расходы большинства автовладельцев удвоились за последние два года, годовая сумма в 0,5 миллиона рублей по-прежнему выглядит чрезмерной.

Согласно НАПИ, эту сумму включает в себя расходы на страхование, техническое обслуживание, ремонт, замену шин, налоги и сборы. Однако, по мнению вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, содержание Haval должно быть вдвое дешевле.

«Ежегодные 250 тысяч рублей: ТО, ремонт, страхование КАСКО и ОСАГО при десятилетнем стаже вождения и возрасте водителя 35 лет, бензин, налоги. НАПИ же включает в это удешевление стоимости автомобиля, шиномонтаж, покупку новых шин и прочее. Это неправильно, ведь резину мы покупаем на четыре-пять сезонов. Владение новым Mercedes С-класса обходится в 0,5 миллиона рублей», - считает Казаченко.

Рост стоимости содержания «заводских» автомобилей в последние годы связан с уходом мировых брендов с российского рынка и проблемами с поставками запчастей. Согласно статистике Росстата, с 2022 года цены выросли на 1,5 раза. Соучредитель компании «Долавто» Сергей Климов отметил, что если авторынок насыщен новыми моделями, то с запчастями все еще возникают трудности.

«Цены на автомобили начали снижаться после 1 апреля. Что касается запчастей, их стоимость можно посчитать на калькуляторе, но цифры могут устареть через несколько месяцев, - заявил он. - Мне кажется, что инфляция в автомобильной отрасли за последние два года составила 100%. Поэтому владение китайским автомобилем не дешевле не из-за бренда, а из-за общего подорожания».

Однако у китайских автомобилей есть свои преимущества - почти все они официально представлены в России. Что касается автомобилей с параллельным импортом (дорогие электрокары из Китая, марки, которые покинули страну), то обслуживание таких автомобилей дорожает. Однако в официальных дилерских сетях начинает проявляться здоровая конкуренция.

«Нет предпосылок для увеличения расходов на содержание автомобилей, особенно китайских. Скорее, можно говорить о западных брендах, где стоимость запасных частей часто зависит от их доступности», - рассказал президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов. - «Регулярное ТО на Mercedes может обойтись примерно в 150 тысяч рублей. Стоимость обслуживания китайских марок варьируется в пределах 15-20 тысяч рублей».

Если вас интересуют автомобильные новости, эксперты "Рефинанс" предлагают подборку автокредитов.

Предложения банков по автокредитам:

  • Кредит "На покупку автомобилей" от банка "Открытие".
  • Кредит "Из рук в руки Выгодный" от Совкомбанка.
  • Кредит "На покупку автомобиля" от Хоум Банка.
  • Кредит "На покупку подержанных автомобилей" от Газпромбанка.
  • Кредит "На покупку автомобиля" от Альфа-Банка.
  • Кредит "Автоэкспресс" от Кредит Европа Банка.
95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Выгодные кредиты в одном месте
Получить решение
Читайте также
Новости
Минфин РФ планирует ограничения на вывод средств из программы досрочных сбережений для пенсионеров.
Минфин РФ планирует изменения в программе досрочных сбережений, обсуждая ограничения на вывод средств для пенсионеров и предпенсионеров. Планируется вывести 18 млрд рублей в третьем квартале 2024 года.
03 декабря
010
Новости
МКБ зафиксировал квартальный убыток из-за роста резервов, несмотря на прочие доходы
Московский кредитный банк зафиксировал чистый процентный убыток в третьем квартале 2025 года из-за роста резервов под кредитные убытки, однако компенсировал его за счет других доходов. На результаты также повлияли изменения в структуре собственности и топ-менеджменте банка.
03 декабря
024
Новости
Дефицит жилья комфорт-класса в старой Москве достиг исторического минимума
В старой Москве наблюдается значительное снижение доли новостроек комфорт-класса, которая в четвертом квартале 2025 года достигла исторического минимума в 16%. Застройщики переключают внимание на бизнес- и премиум-сегменты жилья.
03 декабря
022