Сокращение числа новых иностранных брендов на российском рынке
Консалтинговые компании понаблюдали за снижением числа мировых брендов, которые представили себя на российском рынке в первом квартале 2025 года по сравнению с прошлым годом. Один источник утверждает, что это число составило всего 3 бренда, в то время как другой говорит об 5 новых участниках, цитируя данные газеты «Ведомости».
Согласно информации издания, в прошлом квартале на российский рынок вышли Gaissina - казахстанский бренд одежды и обуви, De’Longhi - итальянский производитель бытовой техники, и Jinkailai - китайская компания, производящая мебель. Дополнительно к этому, NF Group и IBC Real Estate упоминают турецкую марку Beko, специализирующуюся на бытовой технике, и Emiliano Zapata из Италии, производителя мужской одежды. Количество новых участников рынка за январь-апрель 2024 года почти втрое меньше, чем в текущем году.
Эксперты, высказывающие свое мнение в статье, объясняют это замедление входа новых игроков на российский рынок зависимостью от местных партнеров и уменьшением доступных торговых площадей в престижных торговых центрах. Высокая ставка ключевого процента также снижает желание вкладывать средства в открытие новых представительств.
Стратегия новых компаний склоняется к проверке реакции рынка, а не к долгосрочным планам. Эксперты советуют наращивать присутствие на рынке постепенно через запуск онлайн продаж.
Тем не менее, большинство аналитиков выражают оптимистичные прогнозы. Они предполагают, что к концу 2025 года на российском рынке появится от 23 до 25 новых иностранных брендов.