Сокращение числа новых брендов в России из-за нехватки площадей и санкций

Сокращение числа новых брендов в России из-за нехватки площадей и санкций

Бизнес
039
Рефинанс

Снижение темпов выхода новых брендов на рынок

При уровне свободных площадей в торговых центрах России меньше новых марок, чем в прошлом году. Российские бренды остаются лидерами, а иностранным компаниям сложно из-за санкций.

За январь—март 2025 года количество брендов, вошедших на рынок, уменьшилось вдвое. Большинство - отечественные марки. Компания Nikoliers также зафиксировала уменьшение количества новых магазинов на 58%. Ситуация объясняется низким уровнем доступных площадей в торговых центрах.

  • На российском рынке появились местные бренды одежды Sashaverse и Vog, и продавец детских товаров Junion.
  • Среди зарубежных марок — немецкий обувной ритейлер Kennel & Schmenger, итальянский производитель бытовой техники De’Longhi, китайская мебельная компания Jinkailai и казахстанский бренд из fashion-сегмента Gaissina.

Снижение открытий связано с нехваткой свободных площадей в торговых центрах. Вице-президент Союза торговых центров Наталия Кермедчиева отметила эффект высокой базы, который привел к увеличению количества новых брендов после ухода иностранных компаний. Российские марки восполнили пустующие места быстрее.

Иностранные ритейлеры столкнулись с препятствиями из-за санкций. Многие компании предпочитают работать через партнерство с местными франшизами или аналогами. Тем временем, другие зарубежные бренды тщательно взвешивают риски перед входом на российский рынок.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит бизнесу с господдержкой. Ставка от 6%.
Получить консультацию

Марки в России: прогнозы и тенденции

В перспективе скорость появления новых брендов на отечественном рынке будет уменьшаться: к концу 2025 года их количество упадет на 57% ежегодно, до 22 марок, прогнозируют эксперты из CMWP. Доля российских брендов продолжит преобладать в общей картине открытий, считает Евгения Хакбердиева. Это подтверждается данными CMWP: около 60% предполагаемых к выходу в 2025 году марок будут отечественными. Тем не менее, по мнению Полины Афанасьевой, активность иностранных компаний может быть сдержана возможным возвращением к российскому рынку крупных международных игроков.

Читайте также
Новости
ЦБ вводит период охлаждения для защиты от мошенничества при кредитовании
Центробанк ввел обязательный период охлаждения для предотвращения мошенничества при получении потребительских кредитов. С 1 сентября заемщики будут обязаны ждать период между подписанием договора и получением средств на счет.
01 сентября
02
Новости
Разрыв в пенсиях по регионам России достиг рекордных 22 тыс. рублей
В первом полугодии 2023 года разрыв в размере пенсий по старости в российских регионах достиг рекордных 22,2 тыс. рублей, сообщает Известия со ссылкой на данные Социального фонда России.
01 сентября
01
Новости
С 2025 года банки в России будут проверять причины снятия наличных от граждан
Банки в России начнут проверку перед выдачей наличности. Банкам разрешили ограничивать выдачу наличных.
01 сентября
01