Снижение темпов выхода новых брендов на рынок
При уровне свободных площадей в торговых центрах России меньше новых марок, чем в прошлом году. Российские бренды остаются лидерами, а иностранным компаниям сложно из-за санкций.
За январь—март 2025 года количество брендов, вошедших на рынок, уменьшилось вдвое. Большинство - отечественные марки. Компания Nikoliers также зафиксировала уменьшение количества новых магазинов на 58%. Ситуация объясняется низким уровнем доступных площадей в торговых центрах.
- На российском рынке появились местные бренды одежды Sashaverse и Vog, и продавец детских товаров Junion.
- Среди зарубежных марок — немецкий обувной ритейлер Kennel & Schmenger, итальянский производитель бытовой техники De’Longhi, китайская мебельная компания Jinkailai и казахстанский бренд из fashion-сегмента Gaissina.
Снижение открытий связано с нехваткой свободных площадей в торговых центрах. Вице-президент Союза торговых центров Наталия Кермедчиева отметила эффект высокой базы, который привел к увеличению количества новых брендов после ухода иностранных компаний. Российские марки восполнили пустующие места быстрее.
Иностранные ритейлеры столкнулись с препятствиями из-за санкций. Многие компании предпочитают работать через партнерство с местными франшизами или аналогами. Тем временем, другие зарубежные бренды тщательно взвешивают риски перед входом на российский рынок.
Марки в России: прогнозы и тенденции
В перспективе скорость появления новых брендов на отечественном рынке будет уменьшаться: к концу 2025 года их количество упадет на 57% ежегодно, до 22 марок, прогнозируют эксперты из CMWP. Доля российских брендов продолжит преобладать в общей картине открытий, считает Евгения Хакбердиева. Это подтверждается данными CMWP: около 60% предполагаемых к выходу в 2025 году марок будут отечественными. Тем не менее, по мнению Полины Афанасьевой, активность иностранных компаний может быть сдержана возможным возвращением к российскому рынку крупных международных игроков.