Угроза для иностранных брендов в России
Слуки иностранные организации в стране столкнулись с опасностью утратить права на свои товарные знаки, как сообщает агентство Bloomberg, сославшись на информацию из судебных документов. По данным издания, более 300 зарубежных брендов, включая Amazon, Giorgio Armani и Calvin Klein, оказались в подобной ситуации начиная с 2024 года.
В соответствии с законодательством России, эксклюзивные права на товарный знак действуют в течение 10 лет, но могут быть аннулированы заранее, если владелец не использует их в течение трех лет подряд. После начала Санкционно-Визового Ограничения (СВО) в 2022 году, многие иностранные компании приостановили свою деятельность в России, утверждает Bloomberg.
Издание отмечает, что некоторые организации уже лишились прав на часть своих товарных знаков в России. Примером служит гонконгский производитель электроники Multigoods Production Ltd., который подал несколько исков, приведших к удовлетворению некоторых заявлений против Amazon, Nokia и Victoria's Secret. В настоящее время суд рассматривает дело сети магазинов оптики "Айкрафт" против владельца бренда Ray-Ban — компании Luxottica Group.
По данным Роспатента, за прошлый год более 15 тысяч заявок на продление регистрации товарных знаков были поданы от иностранных компаний.

