Спад грузоперевозок в России: тарифы падают, но надежда на восстановление остается

Спад грузоперевозок в России: тарифы падают, но надежда на восстановление остается

Бизнес
097
Рефинанс

Объем грузоперевозок в России снизился

В первые два месяца текущего года наблюдается значительное уменьшение объема транспортировки грузов по территории Российской Федерации почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Самыми сильно пострадавшими от этого снижения оказались перевозчики строительных материалов, потребительских товаров и промышленных грузов. В результате этого снижения спроса тарифы на грузоперевозки заметно упали, что создало трудности для многих предприятий, которые ведут свою деятельность в данной отрасли. Однако уже очертываются признаки того, что скоро ставки на перевозки могут вернуться к более выгодным показателям.
95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Льготное кредитование для вашего бизнеса.
Получить предложение

Транспортный рынок переживает трудности из-за недостатка грузов

Данные, которые предоставила Ассоциация автоперевозчиков "АвтоГрузЭкс", показывают, что примерно 20% автомобильных парков компаний стоят без дела из-за дефицита грузов. В регионах, таких как Поволжье и Урал, этот процент может достигать 40%. Это вызвано сокращением потребительской активности и остановкой инфраструктурных проектов. Согласно данным аналитиков ATrucks, на начало марта сбалансированность между предложением и свободным транспортом составила минус 56.

Спрос на доставку стройматериалов упал на 35% по сравнению с прошлым годом за январь-февраль. Это связано с приостановкой инфраструктурных проектов, как сообщил руководитель ГК "ГЛТ" Павел Горбунов. Также значительно снизился объем перевозок товаров повседневного спроса (на 25-30%) из-за уменьшения спроса и роста автопарков маркетплейсов и крупных розничных сетей. Промышленные грузы также сократились на 20% из-за уменьшения экспортных показателей. Среднее время поиска грузов в сегменте перевозок тентованной техникой увеличилось на 67%, достигнув четырех-пяти дней по словам Горбунова.

Избыток предложения при снижении спроса привел к снижению тарифов на грузоперевозки. Например, биржа грузоперевозок ATI.SU отмечает падение на 12%, в то время как логистическая платформа "Монополия" - на 7%. В то же время, себестоимость перевозок увеличилась на 12% год к году из-за роста различных издержек.

Операционный директор Dentro Илез Хамурзиев отметил, что рынок настолько жесток, что перевозчики вынуждены принимать любые заказы лишь для поддержания оборотных средств, несмотря на отсутствие рентабельности. Гендиректор ГК "Делко" Санджар Ашуралиев отметил, что текущие рыночные ставки значительно ниже себестоимости перевозок, что нежелательно для бизнеса перевозчиков.

Директор логистической платформы "Монополия" Александр Отрощенко отметил аномальный рост тарифов в 2023 году, который начал корректироваться в 2024 году и продолжился в начале 2024. Происходит это из-за высокой ключевой ставки, снижения платежеспособности населения и увеличения поставок китайской техники. Однако он считает, что рынок может быть на пути к улучшению ситуации, с положительной динамикой тарифов в марте и предпосылками для восстановления рентабельности в течение года.

Читайте также
Новости
Минфин РФ планирует ограничения на вывод средств из программы досрочных сбережений для пенсионеров.
Минфин РФ планирует изменения в программе досрочных сбережений, обсуждая ограничения на вывод средств для пенсионеров и предпенсионеров. Планируется вывести 18 млрд рублей в третьем квартале 2024 года.
03 декабря
07
Новости
МКБ зафиксировал квартальный убыток из-за роста резервов, несмотря на прочие доходы
Московский кредитный банк зафиксировал чистый процентный убыток в третьем квартале 2025 года из-за роста резервов под кредитные убытки, однако компенсировал его за счет других доходов. На результаты также повлияли изменения в структуре собственности и топ-менеджменте банка.
03 декабря
016
Новости
Дефицит жилья комфорт-класса в старой Москве достиг исторического минимума
В старой Москве наблюдается значительное снижение доли новостроек комфорт-класса, которая в четвертом квартале 2025 года достигла исторического минимума в 16%. Застройщики переключают внимание на бизнес- и премиум-сегменты жилья.
03 декабря
016