Спад грузоперевозок в России: тарифы падают, но надежда на восстановление остается

Спад грузоперевозок в России: тарифы падают, но надежда на восстановление остается

Бизнес
087
Рефинанс

Объем грузоперевозок в России снизился

В первые два месяца текущего года наблюдается значительное уменьшение объема транспортировки грузов по территории Российской Федерации почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Самыми сильно пострадавшими от этого снижения оказались перевозчики строительных материалов, потребительских товаров и промышленных грузов. В результате этого снижения спроса тарифы на грузоперевозки заметно упали, что создало трудности для многих предприятий, которые ведут свою деятельность в данной отрасли. Однако уже очертываются признаки того, что скоро ставки на перевозки могут вернуться к более выгодным показателям.
95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Льготные кредиты для бизнеса. Экономия до 32%. Работаем без предоплаты.
Получить предложение

Транспортный рынок переживает трудности из-за недостатка грузов

Данные, которые предоставила Ассоциация автоперевозчиков "АвтоГрузЭкс", показывают, что примерно 20% автомобильных парков компаний стоят без дела из-за дефицита грузов. В регионах, таких как Поволжье и Урал, этот процент может достигать 40%. Это вызвано сокращением потребительской активности и остановкой инфраструктурных проектов. Согласно данным аналитиков ATrucks, на начало марта сбалансированность между предложением и свободным транспортом составила минус 56.

Спрос на доставку стройматериалов упал на 35% по сравнению с прошлым годом за январь-февраль. Это связано с приостановкой инфраструктурных проектов, как сообщил руководитель ГК "ГЛТ" Павел Горбунов. Также значительно снизился объем перевозок товаров повседневного спроса (на 25-30%) из-за уменьшения спроса и роста автопарков маркетплейсов и крупных розничных сетей. Промышленные грузы также сократились на 20% из-за уменьшения экспортных показателей. Среднее время поиска грузов в сегменте перевозок тентованной техникой увеличилось на 67%, достигнув четырех-пяти дней по словам Горбунова.

Избыток предложения при снижении спроса привел к снижению тарифов на грузоперевозки. Например, биржа грузоперевозок ATI.SU отмечает падение на 12%, в то время как логистическая платформа "Монополия" - на 7%. В то же время, себестоимость перевозок увеличилась на 12% год к году из-за роста различных издержек.

Операционный директор Dentro Илез Хамурзиев отметил, что рынок настолько жесток, что перевозчики вынуждены принимать любые заказы лишь для поддержания оборотных средств, несмотря на отсутствие рентабельности. Гендиректор ГК "Делко" Санджар Ашуралиев отметил, что текущие рыночные ставки значительно ниже себестоимости перевозок, что нежелательно для бизнеса перевозчиков.

Директор логистической платформы "Монополия" Александр Отрощенко отметил аномальный рост тарифов в 2023 году, который начал корректироваться в 2024 году и продолжился в начале 2024. Происходит это из-за высокой ключевой ставки, снижения платежеспособности населения и увеличения поставок китайской техники. Однако он считает, что рынок может быть на пути к улучшению ситуации, с положительной динамикой тарифов в марте и предпосылками для восстановления рентабельности в течение года.

Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
04
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
06
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
03