Крупный производитель Splat Global запускает продажи в Саудовской Аравии
Известный российский производитель зубной пасты Splat Global вышел на рынок Саудовской Аравии. Компания планирует достичь объема продаж в €500 тыс. ежегодно. Производители гигиенических средств для полости рта начинают активно экспортировать свою продукцию из-за ограниченных перспектив внутреннего спроса и угрозы высоких издержек, обусловленной возможной необходимостью организации производства на местах.
Поставки продукции Splat Global в Саудовскую Аравию уже начались. Семь видов зубной пасты будут доступны для покупки в крупнейших городах страны через аптечные сети и онлайн-платформы. Компания ожидает, что объем продаж в Саудовской Аравии превысит €500 тыс. в следующем году, предлагая продукцию в среднем ценовом диапазоне.
По словам заместителя директора по развитию бизнеса для Европы и стран Персидского залива Вероники Адаевой, на данный момент 25% продукции экспортируется Splat Global. Продажи за рубежом растут быстрее, чем на внутреннем рынке. Компания также планирует выход на рынки Бразилии, Вьетнама и Южной Африки.
Розничные продажи товаров для ухода за полостью рта в России, по данным «Нильсен», увеличились на 0,8% в натуральном выражении в период с июля 2024 по июнь 2025 года. Рост продаж зубных щеток составил 1,9%, но спрос на зубные пасты сократился на 4,8%. В денежном выражении рост продаж составил 4,4% и 3,7% соответственно.
Петр Бобровский, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и гигиенических товаров, отмечает стабильность розничных продаж зубных паст в России и недостаток возможностей для увеличения, вызванный отсутствием роста населения. Рынок, по его мнению, поделен между несколькими крупными игроками.
Вероника Адаева сообщила, что Splat Global удерживает 25% рынка зубных паст в России, однако потребление растет медленно. Компания сосредотачивает свое внимание на международном росте и разработке новых категорий товаров.
Расширение ассортимента и экспорт новинок
Гендиректор компании Natura Siberica Анна Молчанова планирует увеличивать выбор продукции, причем новинки будут доступны в России в первую очередь. Однако возможность поставок на международные рынки сулит хорошую прибыль, и расширение экспорта рассматривается как перспективное направление развития, подчеркивает она.
Петр Бобровский отмечает, что многие российские производители гигиенических товаров заинтересованы в рынках Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Эти страны являются стратегическими, с участием которых заключены договоренности о беспошлинной торговле в рамках ЕАЭС, говорит он. В компании Splat Global подчеркивают, что рынок средств для ухода за полостью рта в Саудовской Аравии оценивается в $458 млн и стабильно растет на 4,5% в год.
Тем не менее, г-н Бобровский предостерегает, что освоение новых рынков требует значительных инвестиций. Компаниям необходимо вкладывать средства в маркетинг, стандартизировать производство и получать необходимые разрешительные документы. Вероника Адаева отмечает, что Splat Global рассматривает возможность размещения производства в ключевых регионах для сокращения расходов. Это, в свою очередь, поможет решить проблемы логистики и влияния на цену таможенных пошлин. Другим вариантом для увеличения объема бизнеса на внутреннем рынке, по мнению Петра Бобровского, представляется поиск новых каналов сбыта, таких как снабжение гигиеническими наборами для гостиниц. «Ранее практически все такие наборы были импортными», - подчеркивает он.