Участились закрытия пивных магазинов и маркетбаров
С начала текущего года до лета 2025 года количество заявок на покупку франшиз пивных магазинов и маркетбаров уменьшилось на 42,49% по сравнению с предыдущим годом, согласно данным TopFranchise. Самый значительный спад приходится на июнь (-25%).
Эксперты, опрошенные по данному вопросу, утверждают, что снижение обусловлено ужесточением правил продаж алкоголя в регионах и увеличением государственного контроля. Падение интереса к данной сфере также может быть связано с повышением цен на импортное пиво.
Основатель сети пивных магазинов "Беру выходной" Николай Желагин отметил, что за первые полгода 2025 года в России закрылось примерно 20% пивных магазинов и маркетбаров. По его мнению, спрос на такие франшизы будет продолжать снижаться в будущем.