Снижение спроса на отели в Санкт-Петербурге во время ПМЭФ
Резервации гостиниц для деловых поездок в Санкт-Петербурге во время Петербургского международного экономического форума в 2025 году уменьшились на 15% по сравнению с предыдущим годом из-за оптимизации бюджетов компаний. Количество ночей, забронированных на период форума, также сократилось на 15% по сравнению с прошлым годом.
Вместе с тем, количество бронирований на форуме самого высокого уровня увеличилось, что стимулирует спрос на пятизвездочные гостиницы. Большие сети отелей не отмечают снижения спроса на свои услуги, а некоторые даже сообщают о полной загруженности объектов.
Рост расходов на проживание в Санкт-Петербурге за год составил в среднем 28%. Компании стали более аккуратно подходить к выбору отеля и снижают длительность пребывания, чтобы сократить затраты.
Средняя стоимость ночи во время форума выросла на 33,6%, преимущественно в отелях четырех и три звезды. Это привело к снижению количества бронирований в этих категориях на 20% и 20% соответственно.
Тенденции бизнес-туризма на ПМЭФ
Частично поток деловых путешественников направился к апартаментам: количество бронирований выросло на 15% год от года, и их доля на рынке составила 12% в сравнении с 9% год назад.
По данным «Аэроклуба», количество забронированных ночей в пятизвездочных отелях увеличилось на 5% за год. Этот тренд сохраняется, несмотря на рост средней стоимости на 24% до 203 тыс. рублей за ночь. Trivio отметили увеличение продаж на 50%. Согласно анализу от OneTwoTrip для бизнеса, доля пятизвездочного размещения на ПМЭФ в этом году составляет 9%, в то время как год назад она была незначительной. Это объясняется увеличением числа статусных посетителей, включая иностранных. Такая тенденция наблюдается не только в гостиничном, но и в транспортном сегменте: спрос на бизнес-класс и СВ-вагоны возрос.
Основной объем бронирований гостиниц на ПМЭФ, по данным «Аэроклуба», пришелся на ритейл-компании: 18% ночей. FMCG-структуры забронировали 13%, а нефтегазовый сектор - 11%. Последние характеризуются наибольшими расходами. 41% ночей работники нефтегазовых компаний проведут в пятизвездочных отелях, в то время как у ритейлеров этот показатель составляет всего 8%.
Директор по маркетингу и коммуникациям «Ракеты» Дарья Лукьянова-Зубрицкая добавляет, что в этом году на ПМЭФ чаще появляются представители IT и экспортно-ориентированных промышленных предприятий. Иностранные гости форума, согласно «Аэроклубу», будут представлены главным образом делегациями из Беларуси, Китая, Казахстана, Узбекистана и Турции. В Azimut Hotels отмечают повышенный интерес делегаций из постсоветских стран, Китая и Индии. По данным сервиса «Яндекс Командировки», основной поток внутренних делегаций формируют компании из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Казани и Сочи.