Интерес к секонд-хендам снижается
Интерес россиян к брендовым подержанным вещам значительно уменьшился: посещаемость ресейл-платформ в первой половине 2025 года выросла всего на 12%, в отличие от 93% годом ранее. Данные МТС AdTech показывают, что средний чек на таких площадках также увеличивается медленнее.
Эксперты объясняют это изменением потребительских предпочтений. Зумеры (18–34 года), которые составляют 40% аудитории ресейла, все чаще выбирают функциональность и цену, а не престиж бренда. Многие не видят проблемы в покупке качественных реплик.
В 2024 году бум ресейла был обусловлен отложенным спросом, но в настоящее время рынок стабилизировался. В то же время офлайн-магазины массмаркета остаются более популярными — их аудитория старше и более консервативна.