Ставки на перевозку дизеля из РФ стабильны, несмотря на новые санкции ЕС

Ставки на перевозку дизеля из РФ стабильны, несмотря на новые санкции ЕС

Экспорт
014
Рефинанс

Эффект новых санкций на рынок нефтепродуктов

Рынок нефтепродуктов проявил сдержанную реакцию на последний пакет ограничений со стороны ЕС. Стоимость перевозки дизельного топлива из России оставалась стабильной, хотя цены продолжали коррекцию. Эксперты прогнозируют, что воздействие новых ограничений на цены на перевозки может проявиться сильнее в первом квартале 2026 года, при этом европейские участники рынка ожидают увеличения цен.

Согласно анализу Центра ценовых индексов (ЦЦИ), тарифы на перевозки российских нефтепродуктов с 14 по 20 июля оставались стабильными вопреки новым санкциям ЕС, с некоторыми исключениями. Наиболее значительное снижение цен зафиксировано на маршруте из Черного моря в Средиземное море — на 6,7% за неделю. Стоимость перевозок из Черного моря в Индию и Ближний Восток снизилась на 3,6%. Одновременно перевозка дизельного топлива из балтийских портов в Турцию подорожала на 1,4%, а в Латинскую Америку — на 1,1%.

Данные ЦЦИ показывают, что после введения новых санкций объем экспорта российского дизеля, подпадающего под ограничения, увеличился на 35%.

Согласно отчету ЦЦИ, в новый список ограничений вошли 64 судна, которые транспортировали российскую нефть с 2024 по 2025 годы, в том числе 53 танкера класса Aframax и 11 танкеров типа Suezmax. Десять греческих судов впервые оказались под ограничениями. Новые санкции запрещают с 21 января 2026 года импорт, перевозку и брокерские услуги по нефтепродуктам, производимым из российской нефти за пределами России, для стран, являющихся нетто-импортерами нефти. Анализ ЦЦИ указывает на то, что под ограничения попадают маршруты из Индии, Турции и Египта, которые активно закупали российскую нефть, перерабатывали ее на НПЗ и поставляли продукцию на европейский рынок.

Согласно отчету ЦЦИ, среди танкеров, затронутых ограничениями ЕС по перевозке светлых нефтепродуктов, доля судов, зарегистрированных в Индии, составила 26,7% от общего грузопотока около 1 миллиона тонн. Кроме того, 18,7% пришлось на суда из Сейшельских Островов и 15,3% — из ОАЭ. Эксперты ЦЦИ считают, что влияние последних ограничений на ставки фрахта может проявиться сильнее в начале 2026 года, и предупреждают, что будущие санкции могут затронуть поставки российского дизеля в Турцию.

По итогам недели цены на российский дизтопливо в портах Черного моря (FOB) снизились на 3,3%, до $676 за тонну, а в балтийских портах цены упали на 2,9%, достигнув $645 за тонну, сообщили в ЦЦИ. Хотя дисконты на российский дизель остаются неизменными, эксперты отмечают, что новые ограничения, по мнению участников рынка, могут привести к увеличению скидок. Кирилл Бахтин, старший аналитик в БКС, считает, что дисконт может вернуться к норме в течение двух месяцев, поскольку это уже наблюдалось после принятия предыдущих пакетов санкций.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
95% наших клиентов получают кредит
Получить кредит

Новые ограничения для европейских судовладельцев на перевозку российских нефтепродуктов

Игорь Юшков, специалист Финансового университета при правительстве РФ, отмечает, что европейские судовладельцы, особенно греческие и мальтийские, больше не смогут участвовать в транспортировке российских нефтепродуктов. Согласно Центру конъюнктурных исследований, греческие перевозчики также могут отказаться от перевозки российского дизеля.

Новый пакет ограничений ЕС затронет компании, занимающиеся фрахтом судов для перевозки российских нефтепродуктов.

Норвежские, британские, американские и канадские структуры получили исключения из этого правила. Эксперты Центра конъюнктурных исследований предполагают, что новые санкции ЕС могут привести к изменению торговых маршрутов и усилению конкуренции за танкеры MR-класса с грузоподъемностью от 45 до 55 тыс. тонн в регионах с развитой экспортной переработкой, особенно на Ближнем Востоке.

Глава TotalEnergies Патрик Пуянне предупредил, что решение ЕС запретить импорт нефтепродуктов, произведенных из российской нефти и поставленных в другие страны (например, Турция и Индия), может серьезно ударить по поставкам дизеля в Европу. S&P Global приводит слова этого высокопоставленного менеджера. По его мнению, дефицит дизельного топлива уже ощущается на европейском рынке, а теперь его придется покрывать за счет поставок из Ближнего Востока и США, что приведет к увеличению логистических затрат и, как следствие, цен. По мнению г-на Пуянне, рынок движется к стабильному росту цен на дизель, и новый запрет со стороны ЕС лишь ускорит этот процесс.

Читайте также
Новости
Костин: Доллар - более мощное оружие, чем ядерное
Глава ВТБ Андрей Костин заявил, что доллар США является более мощным геополитическим оружием, чем ядерное. Он отметил готовность США использовать доллар для давления на другие страны и подчеркнул тенденцию к дедолларизации мировой экономики, упомянув снижение доли доллара в международных резервах до 30-летнего минимума.
12 декабря
06
Новости
Число регионов России с зарплатой выше 100 тысяч рублей возросло до 13
Зарплаты в российских регионах. В России выросло число регионов с зарплатой от 100 тысяч рублей.
12 декабря
08
Новости
«Министр труда: Сокращение рабочего дня в России нецелесообразно»
Полный рабочий день без сокращений. Минтруд прокомментировал идею о сокращении рабочего дня в России.
12 декабря
07