Ставки на перевозку дизеля из РФ стабильны, несмотря на новые санкции ЕС

Ставки на перевозку дизеля из РФ стабильны, несмотря на новые санкции ЕС

Экспорт
02
Рефинанс

Эффект новых санкций на рынок нефтепродуктов

Рынок нефтепродуктов проявил сдержанную реакцию на последний пакет ограничений со стороны ЕС. Стоимость перевозки дизельного топлива из России оставалась стабильной, хотя цены продолжали коррекцию. Эксперты прогнозируют, что воздействие новых ограничений на цены на перевозки может проявиться сильнее в первом квартале 2026 года, при этом европейские участники рынка ожидают увеличения цен.

Согласно анализу Центра ценовых индексов (ЦЦИ), тарифы на перевозки российских нефтепродуктов с 14 по 20 июля оставались стабильными вопреки новым санкциям ЕС, с некоторыми исключениями. Наиболее значительное снижение цен зафиксировано на маршруте из Черного моря в Средиземное море — на 6,7% за неделю. Стоимость перевозок из Черного моря в Индию и Ближний Восток снизилась на 3,6%. Одновременно перевозка дизельного топлива из балтийских портов в Турцию подорожала на 1,4%, а в Латинскую Америку — на 1,1%.

Данные ЦЦИ показывают, что после введения новых санкций объем экспорта российского дизеля, подпадающего под ограничения, увеличился на 35%.

Согласно отчету ЦЦИ, в новый список ограничений вошли 64 судна, которые транспортировали российскую нефть с 2024 по 2025 годы, в том числе 53 танкера класса Aframax и 11 танкеров типа Suezmax. Десять греческих судов впервые оказались под ограничениями. Новые санкции запрещают с 21 января 2026 года импорт, перевозку и брокерские услуги по нефтепродуктам, производимым из российской нефти за пределами России, для стран, являющихся нетто-импортерами нефти. Анализ ЦЦИ указывает на то, что под ограничения попадают маршруты из Индии, Турции и Египта, которые активно закупали российскую нефть, перерабатывали ее на НПЗ и поставляли продукцию на европейский рынок.

Согласно отчету ЦЦИ, среди танкеров, затронутых ограничениями ЕС по перевозке светлых нефтепродуктов, доля судов, зарегистрированных в Индии, составила 26,7% от общего грузопотока около 1 миллиона тонн. Кроме того, 18,7% пришлось на суда из Сейшельских Островов и 15,3% — из ОАЭ. Эксперты ЦЦИ считают, что влияние последних ограничений на ставки фрахта может проявиться сильнее в начале 2026 года, и предупреждают, что будущие санкции могут затронуть поставки российского дизеля в Турцию.

По итогам недели цены на российский дизтопливо в портах Черного моря (FOB) снизились на 3,3%, до $676 за тонну, а в балтийских портах цены упали на 2,9%, достигнув $645 за тонну, сообщили в ЦЦИ. Хотя дисконты на российский дизель остаются неизменными, эксперты отмечают, что новые ограничения, по мнению участников рынка, могут привести к увеличению скидок. Кирилл Бахтин, старший аналитик в БКС, считает, что дисконт может вернуться к норме в течение двух месяцев, поскольку это уже наблюдалось после принятия предыдущих пакетов санкций.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Банки отказывают в кредите? Помощь в получении
Бесплатная консультация

Новые ограничения для европейских судовладельцев на перевозку российских нефтепродуктов

Игорь Юшков, специалист Финансового университета при правительстве РФ, отмечает, что европейские судовладельцы, особенно греческие и мальтийские, больше не смогут участвовать в транспортировке российских нефтепродуктов. Согласно Центру конъюнктурных исследований, греческие перевозчики также могут отказаться от перевозки российского дизеля.

Новый пакет ограничений ЕС затронет компании, занимающиеся фрахтом судов для перевозки российских нефтепродуктов.

Норвежские, британские, американские и канадские структуры получили исключения из этого правила. Эксперты Центра конъюнктурных исследований предполагают, что новые санкции ЕС могут привести к изменению торговых маршрутов и усилению конкуренции за танкеры MR-класса с грузоподъемностью от 45 до 55 тыс. тонн в регионах с развитой экспортной переработкой, особенно на Ближнем Востоке.

Глава TotalEnergies Патрик Пуянне предупредил, что решение ЕС запретить импорт нефтепродуктов, произведенных из российской нефти и поставленных в другие страны (например, Турция и Индия), может серьезно ударить по поставкам дизеля в Европу. S&P Global приводит слова этого высокопоставленного менеджера. По его мнению, дефицит дизельного топлива уже ощущается на европейском рынке, а теперь его придется покрывать за счет поставок из Ближнего Востока и США, что приведет к увеличению логистических затрат и, как следствие, цен. По мнению г-на Пуянне, рынок движется к стабильному росту цен на дизель, и новый запрет со стороны ЕС лишь ускорит этот процесс.

Читайте также
Новости
Как избежать кредитных ловушек: следите за своей кредитной историей с «Рефинанс»
Управление финансами с помощью «Рефинанс». Финансовый совет дня на 28 июля: как кредитная история влияет на условия по кредитной карте.
28 июля
02
ПГК планирует переезд в бизнес-центр Дукс площадью 13 тыс. кв. м в центре Москвы
Бизнес
ПГК планирует переезд в бизнес-центр Дукс площадью 13 тыс. кв. м в центре Москвы
Первая грузовая компания (ПГК) рассматривает возможность аренды бизнес-центра Дукс площадью 13 тыс. кв. м в центре Москвы, недалеко от метро Белорусская. Это связано с окончанием аренды на Новорязанской улице, куда переедут сотрудники НЛМК. Ожидается, что аренда будет стоить ПГК до 516 млн руб. в год.
28 июля
05
Российский рубль ослабел: новый курс доллара — 79,55, евро — 93,35, юаня — 11,07
Финансы
Российский рубль ослабел: новый курс доллара — 79,55, евро — 93,35, юаня — 11,07
Изменение курсов валют. Курсы доллара, евро и юаня на 28 июля.
28 июля
05