Ставки на полувагоны для экспорта угля в марте упали на 7–15% из-за снижения мирового спроса

Ставки на полувагоны для экспорта угля в марте упали на 7–15% из-за снижения мирового спроса

Новости
05
Рефинанс

Снижение ставок в сфере перевозки угля и строительных грузов

Условия предоставления полувагонов для угля в марте опустились на 7–15% из-за негативной конъюнктуры на мировых рынках. Прогнозы говорят о дальнейшем снижении в апреле, что может ухудшить экспортную ситуацию. Будущее ставок будет зависеть от множества факторов, таких как глобальный спрос и цены на уголь, а также эксплуатационные показатели на сети ОАО РЖД.

Основываясь на исследовании Центра ценовых индексов (ЦЦИ), ставки на перевозку угля снизились на 7–15% по сравнению с февралем, а на строительные грузы — до 25%. Наибольшее снижение цен на уголь наблюдается на маршруте Кузбасс—порты Балтики. Бизнес готов даже на дополнительные скидки в 10%, в зависимости от объема груза.

В дальнейшем, ЦЦИ прогнозирует новое падение ставок на перевозку угля на 10% в апреле. Согласно прогнозу, плата за полувагон по маршруту из Кузбасса до Находки упадет до 135 тыс. рублей, что может повлечь серьезные финансовые последствия для отрасли.

Участники логистического процесса, включая вагонные компании, меняют свою ставку на фоне снижения цен на уголь. Эксперты считают, что подобный тренд будет длиться из-за снижения объемов экспорта и неблагоприятных валютных колебаний.

Информационный центр операторов (ИЦО) также подтверждает снижение ставок на перевозку угля и строительных материалов. Данный тренд связан с низким спросом и уменьшением грузопотока в отрасли.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Выгодные кредиты в одном месте
Получить решение

Неопределенность в ставках на вагоны

Прогнозы на будущий год остаются неясными из-за возможных изменений тарифов в ОАО РЖД. Это связано с влиянием различных факторов, включая спрос и цены на уголь на мировых рынках, а также показатели погрузки и операционной обстановки в компании. Согласно Роману Шагалову, динамика ставок будет зависеть от этого целого комплекса переменных. Переход на новый тарифный план с 2026 года, который может вызвать увеличение платы за перевозку угля, также сказывается на неопределенности в отрасли. Институт по экономике и развитию транспорта оценивает убытки ОАО РЖД от перевозки угля на Восточном полигоне, отмечая его значительную долю в общем объеме экспорта угля.


Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
03
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
04
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
01