Минимизация финансовых рисков с помощью страховки
Для снижения возможных угроз для владельцев банковских карт, защита может быть обеспечена через страхование. Сведения о цели и стоимости такого обеспечения содержатся в статье журнала "Рефинанс".
Страхование банковской карты представляет собой вид добровольного страхования, направленный на обеспечение безопасности средств клиента от действий мошенников. В случае кражи средств с карты, страховая компания возместит убытки. Защита может быть предоставлена как для дебетовых, так и для кредитных карт. Чаще всего программа защиты распространяется на все карты и счета, открытые в данном банке (кроме счетов инвестиционного характера). Есть также страховки, которые действуют для всех карт и счетов клиента в любых банках. При этом существенно, чтобы сам клиент не допускал нарушений правил безопасности и не передавал личную информацию третьим лицам.
"Общепринятое правило о предоставлении возмещения по любой страховой программе заключается в том, сделал ли клиент все, что от него зависело, для сокращения возможных убытков. Если клиент этого не сделал, компенсация может быть отказана. Например, при потере или краже карты необходимо срочно сообщить об этом банку. Действия злоумышленников с момента утраты и до уведомления банка могут быть защищены страховкой. Аналогичным образом обстоит ситуация с интервалом между обнаружением утраты карты и ее блокировкой — все действия мошенников в этот промежуток времени обычно не рассматриваются как случай для страховой защиты", — пояснил финансовый аналитик Илья Чуриков из журнала "Рефинанс".