Страховой рынок России демонстрирует 15% рост премий и снижение жалоб на 70% в 2025 году

Новости
02
Рефинанс

Рост премий на российском страховом рынке

За 9 месяцев 2025 года увеличение оплат за страховку в России составило 15%. Новость была представлена директором отдела страхового рынка Центрального банка РФ, Ильей Смирновым, на 11-м ежегодном Собрании лидеров страховой отрасли. Согласно словам Смирнова, число жалоб со стороны клиентов страховых компаний снизилось, в частности, в области обязательного страхования гражданской ответственности - на 70%.
95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
95% наших клиентов получают кредит
Получить кредит

Технологическое развитие страхового рынка

"Рынок стабилен, финансово устойчив и активно развивается - в первую очередь в страховании жизни. "Не жизнь" развивается чуть меньшими темпами", - добавил Смирнов.

В то же время прежние проблемы в ОСАГО сохраняются. По словам участников рынка, среди них двойной рост судебных издержек и затягивание реформы натурального возмещения. Рост убытков в моторных видах страховщики оценивают на уровне не менее 15%. Они связаны в том числе с мошенническими практиками. Как отметил председатель совета директоров Страхового Дома ВСК Сергей Цикалюк, свои кейсы есть у каждой крупной компании. Преступники столь активно работают, что сценарии можно продавать на "Мосфильм", добавил он. У преступной группы в Мурманской области, например, были свои каскадеры.

Среди позитивных трендов участники форума отметили развитие технологий, в частности искусственного интеллекта и ИИ-агентов. Последние, по словам генерального директора СберСтрахования жизни Игоря Кобзаря, позволяют "продавать в любое время" и радикально снижать уровень комиссии, от чего выигрывает клиент.

Еще один тренд, на который обратил внимание Кобзарь, - это развитие продаж финансовых продуктов, в том числе страховых, на маркетплейсах. "Важно, чтобы они регулировались с точки зрения комиссий и качества продукта", - подчеркнул Кобзарь. Он добавил, что для клиента все страховки одинаковы - и за 5, и за 6 тысяч рублей. Поэтому надо формировать понимание, от чего зависит цена. Среди таких критериев - скорость выплаты.

Онлайн-канал продаж активно растет. Согласно статистике, которую привел генеральный директор "Капитал Лайф Страхование Жизни" Евгений Гуревич, на него приходится 17%. Большая часть страховок (43%) продается через банки. При этом возможность покупки и обслуживания онлайн - важный фактор при выборе финансового инструмента для 83% россиян.

Гуревич также обратил внимание на то, что технологические компании начинают продавать финансовые продукты (Ozon, Wildberries). Опрос про уровень доверия, который оценивал готовность покупать финуслуги в разных местах, показал, что на первом месте госбанки (79%), на втором - частные банки (60%), с которыми практически сравнялись технологические компании (59%).

"Это значит, что как только там появятся наши продукты, этот канал начнет взрывной рост. Борьба за клиентов и долю рынка не должна привести к уменьшению клиентской ценности продуктов", - подчеркнул Гуревич.

Читайте также
Новости
Wildberries планирует купить страховую компанию для расширения бизнеса
Wildberries намерен приобрести страховую компанию за 0,51 млрд рублей, чтобы быстро запустить страховое направление. Компания ищет небольших страховщиков с лицензией ОСАГО и другими видами страхования для расширения бизнеса.
30 октября
04
Новости
Чистая прибыль АЛРОСА за 9 месяцев 2025 года выросла на 26,6%, несмотря на снижение выручки
АЛРОСА сообщила о росте чистой прибыли на 26,6% за 9 месяцев 2025 года, достигнув 35,8 млрд рублей, несмотря на снижение выручки на 5,74% до 156,76 млрд рублей.
30 октября
03
Новости
В России установят стандарты страхования подъездов в многоэтажках к 2030 году
Власти России планируют ввести стандарты страхования общего имущества в многоквартирных домах, включая подъезды и лестничные клетки. Эти меры вошли в Стратегию развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года.
30 октября
03