Крупный франчайзи Subway в России меняет название на Subjoy
Более чем 100 из 400 действующих кафе франшизы Subway в России теперь будут называться Subjoy. Причиной изменения названия является окончание действия соглашений с владельцем франшизы американской сети. Замена вывесок не требует больших затрат, однако покупатели предпочитают заведения с именем, которое им знакомо.
ООО «Сабджой сервис компани», управляющее частью заведений Subway в России, объявило о переименовании своих объектов в Subjoy. Процесс изменения названия будет проведен поэтапно и в итоге затронет все заведения. 100 кафе сменят название до 30 сентября, оставшиеся — до конца года.
Subway — одна из крупнейших сетей фастфуда по всему миру. Компания была основана в США в 1965 году и развивается на основе франчайзинга. Первое кафе Subway в России открылось в 1994 году в Санкт-Петербурге. Решение прекратить деятельность в стране было объявлено франчайзером Subway International B.V. в июне 2024 года. Тогда российские франчайзи были уведомлены о возможном прекращении поддержки бренда и расторжении договоров.
Не только «Сабджой сервис компани», но и другие франчайзи Subway в России стали задумываться о смене названия. Несколько заведений под названием «Сабфреш» начали работу в Москве с начала года. Однако владельцы американского бренда уже не контролируют объекты в России.
ООО «Сабвэй Раша Маркетинг Компани», ответственная за развитие франшизы Subway в России, подала заявку на регистрацию другого бренда — Subboy. Владельцем компании сейчас является Ольга Блудовская. По мнению гендиректора RestCon Елены Перепелицы, схожесть нового названия с прежним поможет заведениям сохранить лояльность клиентов и укрепить свою позицию на рынке.
Эксперты о стратегиях ребрендинга в фастфуде
Профессионал Franshiza.ru Анна Рождественская утверждает, что потребители ассоциируют фирменный бутерброд с приставкой Sub. Саму практику изменения логотипов известных компаний директор компании "Корпоративные финансы" Strategy Partners Михаил Жиганов называет распространенной для российских покупателей. При успешном ребрендинге и поддержке сети удается сохранить верных клиентов и привлечь новых, считает г-жа Рождественская.
Крупные сети фастфуда в России применяют различные стратегии изменения названий. Например, процесс смены бренда Rostic’s на KFC был плавным: потребители постепенно вводились в курс дела о новом бренде, вспоминает г-н Жиганов. Особенности франчайзинговой модели сыграли свою роль. Рестораны "Вкусно и точка", принадлежавшие российскому филиалу McDonald’s, быстро сменили название. Burger King продолжает работать под прежним брендом. По словам Михаила Жиганова, ребрендинг редко требует больших затрат.
Елена Перепелица считает, что заведения Subway, которые не согласились изменить бренд, продолжат функционировать под старым названием.
Эксперты сомневаются, что отказ от изменений может повлечь юридические последствия, когда компания закрывает свое присутствие в стране. Потребители, возможно, будут отдавать предпочтение ресторанам с прежним названием. В то время как в мире Subway защищает свой бренд, предостерегает г-жа Рождественская.
Сегмент фастфуда показал себя более устойчивым, чем общий рынок ресторанов. Согласно данным сервиса "Чек Индекс", в мае-июне 2025 года количество посещений в фастфудах увеличилось на 8% год к году, в то время как в ресторанах и барах - снизилось на 2%. Покупатели стали предпочитать более доступные заведения, стремясь сэкономить. Средний чек в фастфуде составил 515 рублей в мае-июне, увеличившись на 11% год к году, а в ресторанах и барах - 2,5 тысячи рублей, увеличившись на 15%.