Начало летных испытаний с "Суперджетом" и ПД-8 двигателями
Испытательный Полет Самолета на Российских Моторах
Авиационный полет занял около 40 минут. Воздушное судно достигло скорости 500 км/ч и поднялось на высоту до 3 тысяч метров. Проверка газодинамической устойчивости двигателей проводилась в течение полета на различных режимах работы. Вся информация зафиксирована в официальной документации.
Участники эксперимента, в том числе экипаж в составе Дмитрия Деменева, Игоря Гревцева и бортового оператора Максима Грюканова, отметили благоприятные результаты испытаний. После успешной посадки, команда была торжественно встречена аплодисментами и криками "ура!".
Командир подчеркнул, что полет прошел успешно, без каких-либо неполадок. Все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. На борту не было выявлено никаких проблем с работой двигателей и систем самолета.
На важном этапе испытаний наблюдали многие руководители, включая генерального директора ОАК. Присутствие российского мотора на борту самолета было отмечено как ключевое достижение в программе замещения импортных компонентов. Ожидается, что новые двигатели превзойдут зарубежные аналоги.
Первый полет самолета с российским двигателем произошел на экспериментальном образце SJ-100 с заводским номером 95157, произведенном в 2018 году. Этот узкофюзеляжный самолет предназначен для перевозки до 103 пассажиров и станет дополнительной моделью в серии "Суперджетов".
Более 40 иностранных систем и агрегатов были заменены на российские компоненты, включая авионику, приборы и системы обслуживания самолета. Это значительный шаг в сторону укрепления авиационной промышленности страны.
Экспериментальный образец SJ-100 совершил свой первый полет в августе 2023 года, поднимаясь на высоту 3 тысяч метров и развивая скорость 343 км/ч. Летчики проверили управляемость самолета, работу систем автоматического регулирования и провели управляемую посадку.
Для ускорения программы испытаний использовались двигатели SaM146. Сейчас же самолет оснащен отечественным двигателем ПД-8, который создан с использованием современных технологий и материалов. В разработке мотора задействованы опыт и знания специалистов по созданию двигателя ПД-14.
Российский Суперджет: новый этап развития
Коллектив компании "Яковлев", входящий в Госкорпорацию "Ростех", активно внедряет программу импортозамещения для "Суперджета". Эксперты ОДК разработали новые отечественные двигатели, а ученые ЦАГИ провели исследования по совершенствованию технических характеристик самолета.
Гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов подчеркнул успешность первого полета, который подтвердил качество разработки. Проект реализуется в кратчайшие сроки, а после 2022 года "Суперджет" будет полностью пересобран с отечественными двигателями ПД-8.
Планы на передачу двух опытных двигателей для летных испытаний до конца марта, а сертификация ПД-8 запланирована на осень. Руководство Росавиации считает этот этап ключевым для импортозамещения в отечественной авиации.
Ожидается поставка 142 "Суперджетов" в Россию до 2030 года, что позволит авиапредприятиям стать независимыми от зарубежных поставщиков. Эксперт Олег Смирнов отметил важность испытаний новых двигателей, учитывая их сложность и технологичность.
Первый полет самолета в новой конфигурации
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "АвиаПорт":
"Первый полет самолета в новой конфигурации - событие знаковое, в первую очередь для наших двигателестроителей, которые получили наглядное подтверждение тому, что их изделие прошло все предварительные этапы испытаний, подтвердило свою надежность и получило допуск к началу летных испытаний уже в составе не летающей лаборатории, а опытного самолета. Дальнейшие испытания, в том числе и сертификационные, надеюсь, быстро подтвердят, что новый двигатель соответствует всем требованиям с точки зрения безопасности полетов и экологическим нормам, современным и перспективным.
В России еще в нулевые годы начались работы по двигателю ПД-14 для МС-21. Это двигатель более высокого класса, он имеет большую тягу и предназначен для самолетов почти вдвое больше по вместимости, чем "Суперджет". ПД-14 был впервые сертифицирован Росавиацией в 2018 году, но работы по его совершенствованию продолжаются до сих пор. И то, что перерыв между ПД-8 и ПД-14 такой небольшой, очень позитивный фактор. Это значит, что конструкторские коллективы не прекращают работы по созданию новой техники, используется накопленный опыт, а также технические, технологические и организационные решения".
Денис Мантуров, первый вице-премьер правительства, председатель Наблюдательного совета госкорпорации "Ростех":
- Самолет с силовой установкой ПД-8 присоединился к летным испытаниям - это важный и долгожданный шаг на пути к сертификации технологически независимой версии "Суперджета".
Полная самоотдача и преодоление двигателестроителями всех вызовов позволили самолету успешно выполнить первый полет на российских двигателях.
Для интенсификации сертификационных испытаний производитель планирует подключить к ним третий полностью российский "Суперджет".
Рассчитываем, что эта работа будет вестись в графике, необходимую финансовую и ресурсную поддержку авиастроителей государство обеспечивает в полном объеме.