Таксисты требуют установки стандарта для производителей автомобилей
Водители такси вынуждены пересаживаться на местные машины и требуют установки стандарта для компаний, чтобы избежать производства автомобилей просто для прибыли.
Представитель Общественного совета по развитию такси, отправил письма руководителям Минпромторга, Госдумы и Совета федерации, с предложением ввести обязательный государственный стандарт для производства автомобилей, используемых в пассажирских перевозках.
Новый закон требует, чтобы автомобили для такси имели двигатель мощностью 100–150 л.с., расход топлива 5–7 л/100 км, гарантию на 3 года и другие требования по цене не более 1–1,5 млн рублей.
Недавно принятый закон об уровне локализации автомобилей для такси станет обязательным с марта 2026 г. и вынудит автопроизводителей соответствовать нормам, установленным для госзакупок.
Без четких стандартов автопроизводители могут игнорировать потребности рынка и производить автомобили исключительно в своих интересах, что вызывает обеспокоенность у служб такси и агрегаторов.
Ценообразование и характеристики транспорта
По мнению учредителя Kuzin Machinery Максима Кузина, достижение желаемых цен на местные автомобили возможно при условии увеличения выпуска. Сервис «Максим» утверждает, что необходимы решения на уровне государства, учитывая административное завышение цен в России через налоги и сборы. Исполнительный директор Национального совета такси Наталия Лозинская указывает, что экономический смысл использования экономседанов для такси возможен только при цене не более 1 млн рублей с НДС. Необходимы субсидии для компенсации превышающей стоимости машин, добавляет Лозинская. Максим Кузин соглашается, что при введении стандартов должны предприниматься меры поддержки, включая дотации и инвестиционные программы.
В АвтоВАЗе заявили о ведении диалога с представителями такси и разработке выгодных условий. Компания надеется на двусторонний диалог, предлагая обсудить применение закона о такси в рамках РСПП. АвтоВАЗ считает, что следует обсуждать широкий спектр проблем отрасли, включая прозрачность тарифов.