Татспиртпром запускает собственное производство корейского соджу в России

Татспиртпром запускает собственное производство корейского соджу в России

Бизнес
070
Рефинанс

Расширение рынка алкоголя в России

Благодаря сильному спросу на корейское соджу, производители алкоголя в России увеличивают выпуск этого напитка. АО «Татспиртпром» вводит на рынок соджу под маркой Kumiho. Локализация производства и расширение продаж в розницу способствуют увеличению спроса на соджу.

Крупный производитель алкоголя АО «Татспиртпром» планирует начать производство соджу под брендом Kumiho. По планам компании, в 2025 году будет выпущено 600 тыс. литров продукции.

Согласно данным рынка, компания увеличила выпуск водки на 4% с января по апрель, достигнув объема 2,7 миллиона дал. Структура компании включает два спиртзавода, два винно-водочных завода, а также винный завод Vigrosso, где производят бренды Tundra, Royal Raven, «Русская валюта», а также дистрибьютора алкоголя «Алкоторг».

Производство соджу в России началось осенью 2023 года, когда КАВЗ «Кристалл» выпустил Stun. В марте прошлого года АСГ также запустила выпуск этого напитка. По данным A.List, в 2024 году АСГ произвела 1,71 млн л соджу под маркой Sibsa, а также Stun в объеме 1,32 млн литров.

Согласно аналитической компании «Нильсен», продажи соджу в 2024 году увеличились на 348% по сравнению с предыдущим годом. Директор по маркетингу АО «Татспиртпром» Елена Слободанюк отмечает рост объемов продаж соджу на 148% с января по май. По ее словам, рынок еще не достиг своего потенциала.

Президент гильдии «Алкопро» Андрей Московский указывает на рост продаж соджу благодаря его доступной цене и локализации производства. Он отмечает, что российский аналог стоит втрое дешевле импортного. Популяризация соджу также связана с уменьшением предложения и увеличением цен на импортный алкоголь. По его мнению, интерес к азиатской продукции также способствует росту спроса на этот напиток.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Ипотека для предпринимателей без залога.
Получить предложение

Молодежь предпочитает соджу вместо водки

Госпожа Слободанюк отмечает, что все больше молодых потребителей отказываются от водки в пользу менее крепкого соджу. По ее данным, более 30% всех продаж этого корейского напитка приходится на покупателей в возрасте от 18 до 25 лет.

В АСГ говорят, что продажи категории растут в первую очередь из-за увеличения ее дистрибуции. Все больше покупателей знакомятся с соджу за счет роста представленности напитка в рознице, поясняют в компании. Владелец КЛВЗ «Кристалл» Павел Победкин соглашается, что сейчас все больше торговых точек начинают реализовывать соджу. По его словам, в компании также планируют наращивать объемы производства такой продукции и расширять существующие линейки.

С дистрибуторскими возможностями «Татспиртпрома» компания спокойно сможет вывести свой продукт в федеральную розницу, полагает Андрей Московский. К тому же у компании есть собственная сеть фирменных магазинов «Арыш Мае» в Татарстане, которая будет способствовать продвижению напитка, полагает эксперт.

Тем не менее в АСГ отмечают, что новым игрокам будет сложно пробиться в этой категории, так как за последний год уже сформировалась лояльность потребителей к существующим брендам. С учетом текущих объемов продаж категории есть куда расти, но на фоне нынешнего потребительского скепсиса трудно прогнозировать ее дальнейшее развитие, говорит господин Московский. «На алкогольном рынке два года активных продаж — это мало, чтобы можно было с уверенностью сказать, что сформировался устойчивый тренд»,— заключает эксперт.

Читайте также
Новости
Новый год 2026: Россияне Экономят на Праздновании и Выбирают Приоритеты
Статья Оливье — и точка анализирует, как инфляция повлияла на подготовку россиян к Новому году 2026. Она освещает смену потребительских предпочтений: меньшие траты на продукты, места празднования и развлечения, при этом сохраняя дух праздника. Автор подчёркивает перераспределение средств на наиболее важные элементы и приводит статистику бронирований, отражающую изменения в выборе загородных домов и ресторанов.
17 декабря
010
Новости
Фьючерсы на серебро обновили рекорд, превысив $66 за унцию
Фьючерсы на серебро достигли рекордных $66 за унцию на бирже Comex, отмечая исторический максимум. Этот рост отражает общую тенденцию увеличения цен на драгоценные металлы, начиная с конца ноября, включая рост фьючерсов на золото. Подробности в материале Ъ.
17 декабря
07
Новости
Китайские НПЗ требуют скидок на венесуэльскую нефть из-за санкций США
Китайские нефтеперерабатывающие заводы требуют значительных скидок и компенсаций от венесуэльской компании PDVSA из-за осложненных поставок сырья, вызванных американскими санкциями и военной активностью, создающими риск перехвата танкеров.
17 декабря
010