Телефонные мошенники адаптируются к новым условиям
Киберпреступники все чаще прибегают к офлайн-методам, учитывая ужесточение контрольных мер в банковской сфере, как сообщили представители Сбербанка. С начала 2025 года отмечается увеличение случаев направления граждан к микрофинансовым организациям (МФО) и кражи денег и ценностей через курьеров.
В банке отметили изменение тактик мошенников, которые переходят к офлайн-схемам из-за усложнения использования банковских сервисов. Подозрительные транзакции в настоящее время быстро выявляются и блокируются», — подчеркнули в Сбере.
В 2025 году мошенники активно используют «бытовые сценарии», выделили в банке. Позвонки от поликлиник, социальных служб и служб доставки становятся все более популярными. Однако схемы, начинающиеся с звонков от представителей мобильных операторов, правоохранительных органов, государственных организаций и ведомств, все еще остаются действенными.
Жертву не пытаются заставить перевести деньги онлайн, а предлагают передать наличные или ценности из дома. Курьеры-дропы, часто не подозревающие о преступных действиях, задействуются в этом процессе, предупредили в банке.
Также стало активнее направление жертв к МФО для получения займов. В этом случае суммы ущерба ниже, но процесс получения средств проще, чем в банке, пояснили в Сбербанке.
Специалисты банка напомнили, что нельзя выполнять никакие действия по запросу незнакомцев, а также советовали установить защиту от мошеннических номеров.
Соблюдение мер безопасности при общении с незнакомцами способствует защите от киберпреступников, а вложения в банк помогут сохранить и увеличить накопления.