Любимые бренды россиян в 2023 году: мнение NTech
Согласно исследованию NTech, в 2023 году «Мираторг», Lay’s и «Простоквашино» были предпочтительными товарами для ежедневного спроса среди россиян, согласно рейтингу топ-500 FMCG брендов, опубликованному в РБК.
Исследование включало анализ более 15 тысяч торговых марок в 22 различных категориях, общие продажи которых за 2023 год превышали 5,2 трлн рублей. Среди категорий были учтены мясо, рыба, молочная и альтернативная молочная продукция, корма и другие товары. В рейтинге не учитывались частные торговые марки магазинов, а также алкоголь и табак.
Среди лучших десяти брендов оказались «Добрый», «Папа может», «Вязанка», Felix, «Домик в деревне», Adrenaline Rush и Whiskas. «Мираторг» сумел подняться на одну позицию и занять первое место, в то время как Lay’s перешел с третьего места на второе, а «Простоквашино» уступил две позиции. Тройка лидеров в общем осталась неизменной.
Немалое внимание привлек бренд «Добрый», который за год поднялся на 28 пунктов, заменив ушедшую Coca-Cola. Adrenaline Rush, энергетический напиток от PepsiCo, поднялся с 22-го на девятое место.
Самое крупное падение показала Coca-Cola, опустившись с 25-й на 161-ю строчку. Также следует отметить снижение позиций у «Активиа» с 44-го на 128-е место, а также у марки круп «Националь» с 102-го на 145-е место.