Торговые сети обращаются к вице-премьеру по поводу продления механизма для «бракованной» молочной продукции
В письме Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) к вице-премьеру Дмитрию Григоренко обсуждается возможность продления механизма, позволяющего продавать продукцию с неправильными кодами маркировки. Ранее этот механизм был действующим до 1 апреля 2024 года и предусматривал передачу информации о коде товара и дате производства в случае нечитаемости маркировки на продукции.
Согласно прошлому механизму, доля продукции с нечитаемыми кодами не должна была превышать 2% в месяц. Впрочем, АКОРТ отмечает, что такая продукция по-прежнему обнаруживается на молочных товарах большинства производителей и составляет от 0,5 до 1,5% общего объема. Это указывает на недостатки технологий нанесения маркировки, что может привести к необходимости утилизации значительного количества продукции, если механизм будет остановлен.
Сейчас вопрос о продлении механизма находится на рассмотрении Минпромторга. Ведомство подчеркивает, что послабления по нечитаемым кодам были введены лишь временной мерой, и они изучают предложения делового сообщества в рамках действующего законодательства.
Предложение месяца* по потребительским кредитам:
- Кредит «Наличными» от ВТБ
- Кредит «Оптимистичный» от Почта Банка
- Кредит «Универсальный» от Газпромбанка
- Кредит «Стандартный плюс» от Совкомбанка
- Кредит «Наличными» от Хоум Банка