Маркетплейсы и демпинг: проблема для ритейла
Союз ритейлеров России призвал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) исследовать практику ценового демпинга, осуществляемую маркетплейсами, и рассмотреть возможные ограничения. В письме президента Союза Булата Шакирова речь идет о недобросовестной конкуренции, наносящей ущерб участникам рынка.
По мнению председателя Ассоциации компаний розничной торговли Станислава Богданова, демпинг маркетплейсов приводит к уменьшению других каналов сбыта. Генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых указал, что российские бренды сталкиваются с проблемой неспособности управлять производством и ценообразованием из-за давления со стороны платформ.
Кроме того, в компании Wildberries опасаются, что ограничение скидок может создать неравные условия для цифровых платформ. В то же время, в Ozon подчеркнули важность баланса между защитой интересов продавцов и предотвращением злоупотреблений в использовании скидок.