Потратили на онлайн-заказы из-за границы 236,8 млрд рублей
Согласно отчету Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за первые девять месяцев 2025 года российские потребители потратили 236,8 млрд рублей на онлайн-заказы из-за границы, что на 25% больше, чем в предыдущем году. Однако доля таких покупок в общем объеме e-commerce уменьшилась с 3,1% до 2,9%. Общий объем российского рынка интернет-торговли за этот период составил 8,2 трлн рублей.
По информации от АКИТ, электроника и бытовая техника лидируют среди трансграничных покупок россиян, составляя 25,3% от общей суммы затрат. Также популярны товары для дома и мебель (18,3%), одежда и обувь (9,7%), автозапчасти и автоаксессуары (5,8%), товары для красоты и здоровья (5,7%), инструменты (4,8%) и спорттовары (3,9%).
Лето 2025 года стало наиболее активным сезоном для заказов через сервис CDEK.Shopping. Продажи в третьем квартале выросли на 10,2% по сравнению с предыдущим периодом. В списке стран-лидеров по заказам оказались США (28,9%), Китай (26,2%) и Германия (21,8%).
Средний чек заказов продолжает падать, достигнув 16,5 тыс. рублей в CDEK.Shopping за девять месяцев, что на 18,5% меньше по сравнению с прошлым годом. Однако количество заказов выросло на 22%, причем основным двигателем рынка становятся небольшие покупки.
Согласно данным сервиса, популярными брендами для заказов являются Nike, New Balance, Adidas и Uniqlo. Во втором квартале топ-5 впервые попал китайский бренд Pop Mart благодаря сериям Labubu. В третьем квартале в список добавился американский бренд U.S. Polo Assn., который сохраняет присутствие в России с около 80 магазинами в 28 городах.

