Стажировки студентов: тренды и предпочтения
Один из трех студентов российских вузов проходит стажировку во время учебы в компаниях, согласно данным экспертов Ancor. Они провели исследование на основе опроса работодателей, предлагающих стажировки, и студентов, проходящих их.
Чаще всего студенты выбирают стажировки в области продаж (25%), административных должностях (22%) и маркетинге (20%). Наименее популярны стажировки в страховых компаниях (8%) и юридических фирмах (6%).
Студентам важны оплата труда (50%), возможность обучения на практике (47%) и гибкий график (42%). Большинству участников опроса (30–50 тыс. руб.) принимаемая сумма за стажировку, четверть ожидает 50–100 тыс. руб., а 20% соглашаются на 20–30 тыс. руб. Только 6,4% готовы стажироваться бесплатно.
С точки зрения работодателей, наиболее важными аспектами стажировки являются возможность обучения на практике (84%), закрытие практики (69%) и перспектива трудоустройства (67%). Оплата труда стажеров занимает лишь пятое место по значимости (51%), после репутации компании (59%). Поэтому около трети работодателей (28%) не считают нужным оплачивать стажировку.
Доля компаний, предлагающих студентам стажировки, сокращается, согласно исследованию. Если в 2021 году такие программы были у 82% компаний, то в 2025 году только 45% организаций сохраняют эту практику.
Ситуация на рынке труда: стажировка как способ привлечения молодых специалистов
Учитывая состояние российского рынка труда и усиливающуюся конкуренцию между работодателями за молодых специалистов, появление стажировочных программ кажется парадоксальным. Тем не менее, треть компаний, не предлагающих такие программы, объяснили это отсутствием соответствующего бюджета. Большинство работодателей (84%) выбирают стажировку как способ привлечения и обучения перспективных кадров, с намерением потом пригласить их на постоянную работу.