Правила избежания блокировки карты
Безопасные денежные операции и блокировка счета: советы Центробанка
В Центробанке рекомендуют избегать финансовых операций по просьбе незнакомцев, не возвращать случайно полученные деньги, а также не передавать свою банковскую карту или доступ к онлайн-банку.
Также не стоит производить оплату по номеру телефона в магазинах и на рынках, так как банк может рассматривать такие транзакции как подозрительные. При переводах следует обязательно указывать цель платежа.
Важно также информировать банк о любых изменениях в личных данных - фамилии, контактном номере, адресе.
Специальное сообщение предупреждает о том, что пользователи пиратских сайтов, незаконных казино, анонимных криптообменников и других теневых сервисов могут быть заблокированы банком.
Если доступ к счету или карте уже ограничен, имеется два варианта действий.
При блокировке счета в соответствии с 115-ФЗ (банк должен указать причину такого решения), необходимо подготовить необходимые документы по запросу кредитной организации. В случае отказа банка можно обратиться в Межведомственную комиссию через онлайн-портал.
Если доступ к счету ограничен согласно 161-ФЗ, это означает, что данные гражданина попали в список Центробанка о незаконных переводах. Это решение можно оспорить, обратившись в банк, обслуживающий клиента, или направив жалобу в Центральный банк России через интернет.