Жалобы на финансовые услуги в России достигли максимума за последние годы
За первые девять месяцев 2025 года количество жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов увеличилось на 15,8%, достигнув 280 тыс., согласно данным Центробанка. Это самый высокий показатель с 2019 года.
Согласно ЦБ, наибольшее количество претензий вызвала деятельность кредитных и микрофинансовых организаций (МФО). Так, число жалоб на банки увеличилось на 21%, достигнув 170,5 тыс. (60,9% от общего числа жалоб). Граждане чаще всего жаловались на проблемы с блокировкой счетов, карт и дистанционным банковским обслуживанием, что связано с ужесточением мер по борьбе с финансовым мошенничеством, уточнил регулятор.
Жалобы на МФО выросли до 27,5 тыс., что означает увеличение на 10,2%. Этот рост обусловлен сложностями с возвратом дополнительных платных услуг и предоставлением кредитных каникул. Количество претензий о недостоверной информации в кредитной истории и навязывании дополнительных услуг уменьшилось.
Одновременно жалобы на страховые компании и участников рынка ценных бумаг уменьшились. Центробанк получил 15,2 тыс. жалоб на страховщиков, что на 54,4% меньше, чем за тот же период прошлого года. Основные причины снижения – претензии по коэффициенту бонус-малус, страхованию от несчастных случаев и болезней, а также по страхованию жизни и имущества физических лиц. Обращения, связанные с участниками рынка ценных бумаг, уменьшились на 20,7% (3,8 тыс.).

