Жалобы на блокировку счетов: проблема или защита?
Жалобы жителей страны на незаконную блокировку банковских счетов свидетельствуют о возможном избытке в деле против мошенников. Это заявление сделала руководитель Центробанка России Эльвира Набиуллина.
По словам главы регулятора, «жалобы по поводу мошенничества снизились значительно, что удивительно, однако увеличились жалобы на произвольную блокировку счетов»,— добавила Набиуллина на мероприятии Банка России «Фокус на клиента».
Руководитель ЦБ отметила, что не всегда клиентам было объяснено, почему их финансовые активы были заблокированы, и Центробанк принял меры для решения этой проблемы. По ее мнению, уже наметились первые положительные изменения.
Финансовые учреждения блокируют счета клиентов из-за нестандартного поведения, это сообщали из Росфинмониторинга. В эту категорию включаются слишком частые денежные перемещения или операции на суммы, несоответствующие официальному доходу человека. Такие меры связаны с соблюдением требований закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и закона № 115-ФЗ о противодействии отмыванию денег.
26 августа Банк России обязал банки разъяснять клиентам причины блокировки карт и временного приостановления операций по счету. В Центробанке подчеркивали, что финансовые организации должны четко разделять требования двух федеральных законов.

