Банк и юридические нормы: что делать при ограничении доступа к счету
Финансовое учреждение должно сообщить своему клиенту, на основе какого закона и с учетом какой конкретной нормы был ограничен доступ к его счету или карте. Это подчеркнул Банк России, отвечая на вопросы подписчиков Telegram-канала.
Если банк заблокировал доступ к счету в соответствии с "антиотмывочным" законом (115-ФЗ), важно уточнить причину блокировки и подготовить необходимую документацию по запросу кредитной организации. В случае отказа банка пересмотреть свое решение, Центральный банк рекомендует гражданам обратиться в Межведомственную комиссию через онлайн-приемную.
Блокировка на основе 161-ФЗ может означать, что данные клиента попали в базу данных Банка России о случаях и попытках осуществления незаконных денежных операций без согласия клиентов. Это решение подлежит обжалованию через банк и направлению заявления в Банк России через онлайн-приемную, выбрав тему "Информационная безопасность". Банки обязаны приостанавливать транзакции, подозрительные на мошенническую деятельность, подчеркивает руководитель "Рефинанс" Евгений Катаев. Кроме того, банки должны проверять все транзакции на соответствие указанным признакам не только со стороны третьих лиц.
Ранее "Рефинанс" уже предоставляли рекомендации Центробанка для банковских клиентов о способах совершения финансовых операций, минимизируя возможные подозрения и предотвращая блокировку карты.