Центральный Банк России предоставляет новый сервис для жалоб потребителей
Покупатели в России получили шанс быстро рассказать ЦБ о нарушениях своих прав, совершенных финансовыми учреждениями, благодаря новому сервису оперативного информирования, сообщили изданию представители Банка России.
Эта информация послужит толчком для регулятора начать проверку. В отличие от онлайн-приемной Центробанка, через данный сервис клиент сможет сообщить о нарушении, даже если оно ему лично не затрагивает.
В частности, предлагается донести до ведомства о недобросовестных действиях банков, микрофинансовых учреждений, страховых компаний, участников рынка ценных бумаг и инвестиций, а также операторов финансовых и инвестиционных платформ. Для этого достаточно заполнить специальную форму обратной связи на официальном сайте Банка России.
В пресс-релизе ЦБ также уточняется, что граждане могут сигнализировать о таких проблемах, как навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, предложение заменить вклад другим продуктом, трудности при заключении ОСАГО или возмещении убытков по страховым договорам. Клиенты также имеют право пожаловаться на отсутствие информации об условиях вкладов в банковском отделении и другие нарушения.
«В случае подтверждения информации из этих жалоб, регулятор имеет право применить меры надзора к финансовой организации, а результаты проверок будут регулярно публиковаться на сайте Центробанка», - заверили в центральном банке.