ЦБ: укрепление рубля связано с жесткой денежно-кредитной политикой

ЦБ: укрепление рубля связано с жесткой денежно-кредитной политикой

Финансы
011
Рефинанс

Ресурс Центробанка и курс рубля

В Банке России утверждают, что значительный вклад в замедление инфляции с начала текущего года внесло укрепление национальной валюты. По оценкам большинства участников совещания 25 апреля, это объясняется строгой денежно-кредитной политикой.

«Эта строгая денежно-кредитная политика — оказала воздействие на курс рубля, как через снижение спроса на импорт, так и через увеличение интереса к отечественным активам при высоком разрыве между процентными ставками», — подчеркнуто в докладе Центробанка.

Некоторые участники совещания считают, что больше влияния на курс рубля оказало снижение геополитических напряженностей. На краткосрочной основе это условие может способствовать замедлению уровня инфляции, однако в перспективе долгосрочного действия могут оказаться менее значимыми.

По результатам совещания ключевая ставка сохранена на отметке 21%. Регулятор перешел от строгого к нейтральному сигналу. Это означает, что Центробанк не исключает возможности как снижения, так и повышения ставки. При этом для снижения ставки необходимо устойчивое снижение уровня инфляции и инфляционного давления. По итогам первого триместра 2025 года показатель составил 8,3%. В последнем триместре 2024 года инфляция была на уровне 12,9%.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Рассчитай кредит. Калькулятор.
Рассчитать платёж
Читайте также
ВТБ запустил льготную ипотеку под 2% для строительства жилья на новых территориях России
Ипотека
ВТБ запустил льготную ипотеку под 2% для строительства жилья на новых территориях России
Льготная ипотека в ВТБ. ВТБ запустил новую ипотеку под 2%.
11 августа
01
Российская экс-дочка Xerox запускает собственный бренд печатной техники
Бизнес
Российская экс-дочка Xerox запускает собственный бренд печатной техники
Бывшая российская дочерняя компания Xerox, теперь известная как Техноэволаб, начала разработку и выпуск печатной техники под собственным брендом для продажи на российском рынке, сообщил совладелец компании Антон Бородихин в интервью РБК.
11 августа
01
Лояльность в цифрах: большинство россиян пользуются бонусами и кешбэком, зумеры остаются в стороне
Финансы
Лояльность в цифрах: большинство россиян пользуются бонусами и кешбэком, зумеры остаются в стороне
Экономия с выгодой: Роль программ лояльности для российских потребителей Согласно исследованию аналитического центра НАФИ, 75% россиян активно пользуются программами лояльности от банков и магазинов, особенно в возрастной категории 35-54 лет. Однако молодое поколение показывает наименьший интерес к бонусам и кешбэкам. Журналист Аэлита Курмукова анализирует эволюцию программ лояльности и их влияние на бизнес.
11 августа
01