Цены на пиво в России достигли нового рекорда
Согласно данным Росстата, теперь средняя цена за литр пива составляет 196 рублей. В прошлом году этот показатель колебался в пределах 160-165 рублей. Эксперты в области алкогольного бизнеса отмечают, что рост цен обусловлен изменениями в налоговой политике и увеличением стоимости сырья.
Игорь Хавский, первый заместитель председателя совета Союза российских пивоваров, подчеркивает рост издержек при производстве пива. Он отмечает увеличение затрат на маркировку, упаковку и сырье, что приводит к снижению объемов акционного пива. Производители становятся более осторожными с акциями и скидками.
По мнению Олега Старухина, вице-президента Ассоциации любителей пива, цена пива не отражает его качество. Он указывает, что себестоимость некоторых сортов пива может быть всего 5 рублей на литр. В то же время на крафтовых пивоварнях из-за меньших объемов и использования качественных ингредиентов себестоимость может достигать 100-150 рублей.
Старухин отмечает, что стоимость пива во многих странах значительно ниже, чем в России. Он утверждает, что пиво - это недорогой напиток и его цена не всегда соответствует его качеству. Для создания хорошего пива, по его словам, важны качество ингредиентов, вода и мастерство пивовара.
Пиво, вино и водка: алкогольные предпочтения в России
Данные, представленные Ассоциацией производителей пива, показывают, что годовое потребление этого напитка в России превышает 50 литров на душу населения. Затем следует вино, с около 6 литрами в год на человека, и водка, с немного более чем 5 литрами на одного человека.
Официальный комментарий ЦРПТ (Оператор государственной системы маркировки «Честный знак»)
Пивоваренная продукция поэтапно маркируется с 2023 года и все участники оборота уже адаптировались к работе с системой. Ни в одной из 31 товарной группы маркировка не отразилась на цене. Стоимость кода фиксированная и составляет 50 копеек, а затраты на внедрение системы минимальные и разовые. Влияние маркировки на себестоимость единицы продукции оценивается в 14 копеек без учета стоимости кода маркировки по оценкам НИФИ Минфина. В перспективе 6 лет вклад маркировки в рост цены на пиво составит не более 0,43%, то есть близок к нулю. При этом благодаря вытеснению с рынка нелегальной продукции добросовестные предприниматели увеличивают свою рыночную долю, как результат - зарабатывают больше. Так, по данным НИУ ВШЭ, дополнительные доходы бизнеса по всем товарным группам составили более 687 млрд рублей.