Рост цен на бензин и снижение цен на дизельное топливо
Рост цен на бензин и дизель в России: причины и последствия
На торгах продолжается увеличение стоимости бензина и дизельного топлива, вызванное различными факторами. Это может быть связано с нестабильностью рынка или недостаточной реакцией заправочных станций на изменения спроса.
На рост цен в рознице влияют несколько факторов, таких как снижение инфляции, превышение предложения топлива над спросом, запрет на экспорт бензина и активная работа нефтеперерабатывающих заводов.
Улучшение информационного фона, а также перспективное соглашение о неразрушающих действиях по объектам энергетической инфраструктуры России и Украины, способствуют стабилизации топливного рынка и повышению прогнозируемости производства и потребления.
Понижение цен на бензин в ближайшем будущем не ожидается из-за множества факторов, включая ограничения на поставки, проблемы с логистикой и возможное снижение субсидий для нефтеперерабатывающих заводов.
Ситуация на топливном рынке остается стабильной, однако дальнейший рост цен в рознице неизбежен из-за увеличения спроса и изменения налогового бремени на топливо.
Эксперты также отмечают, что жесткое вмешательство государства в ценообразование может привести к сокращению количества заправочных станций в стране.
Статистика заправок и зарядных станций в России
К сожалению, информацию о количестве заправок к 2025 году получить в "Росстате" не удалось. Последние отчёты касаются конца 2023 года, тогда было зарегистрировано 30774 АЗС. В 2020 году их было 30201. Непонятно, сколько из них действующие. Разница в 573 заправки в период четырёх лет увеличила общее число АЗС на 909 штук. Одновременно увеличилось количество станций для зарядки электромобилей. Некоторые из них могут быть интегрированы в структуру обычных заправок. Наибольшее количество независимых АЗС располагается на востоке страны, в частности, в Дальневосточном Федеральном округе (ДФО), где зафиксированы самые высокие цены на топливо.