Снижение ставок на автомобильные перевозки и перспективы рынка
Средние тарифы для внутригородских автомобильных перевозок сократились на 12,1% в первом квартале, по данным биржи ATI.SU. Этот спад вызван снижением спроса и избытком транспортных ресурсов, что привело к ситуации, когда многие перевозчики работают с убытками.
«Ситуация напоминает финансовый пузырь: увеличение объема операций не соответствует увеличению добавленной стоимости», — подчеркивает заместитель генерального директора NC Logistic, Артем Васканян. По его оценкам, до 30% транспортных средств стоят без работы, и перевозчики вынуждены сдавать их в аренду, чтобы покрыть платежи по лизингу.
На ATI.SU отмечается резкий рост спроса на международные грузоперевозки — до 72% на экспортном направлении. Однако цены остаются на уровне прошлогодних и даже снизились на 10% по некоторым маршрутам, например, из Китая.
«Восстановление рынка будет возможно только после нормализации объемов грузов», — утверждает Алексей Захудалин из компании СЛК. Ожидать увеличения тарифов можно не раньше мая, и то не более чем на 5–10%.