Траты россиян на одежду и обувь в 2025 году
Увеличение затрат россиян на одежду и обувь в январе—сентябре 2025 значительно замедлилось после значительных ростов в предыдущие годы. Средние суммы покупок увеличились лишь на 5–9%, что соответствует примерно уровню инфляции (8,13% по результатам октября).
Аналитики связывают это с снижением потребительского спроса и укреплением рубля. С уменьшением покупательной способности ритейлеры не решаются переносить растущие издержки на клиентов, но и уменьшать цены не готовы из-за рисков для прибыльности. Эксперты полагают, что рынок приближается к ценовому уровню, которое не предвещает резких изменений.
Еще одним результатом предыдущего роста цен стало сокращение среднего сегмента, доля которого уменьшилась с 30–35% в 2020 году до 15–17% в 2025 году. Покупатели все чаще выбирают между товаром массового рынка и товаром премиум-класса. Кроме того, предприниматели все активнее уходят с известных интернет-площадок, развивая свои собственные онлайн-каналы.

