Средний чек на покупку одежды российских брендов увеличился
Средний платеж за покупку одежды и обуви российских марок увеличился на 11% за год, достигнув 3,1 тыс. рублей. Этот рост опередил общий подъем fashion-рынка, который составил 7%, согласно отчету сервиса «Долями». Местные производители повышают цены, сохраняя верность своим клиентам, несмотря на снижение спроса.
Объем покупок одежды сократился на 3% с начала 2025 года, а посещаемость физических магазинов снизилась на 6%. Тем не менее, оборот увеличился за счет увеличения среднего чека на 8%. Большие сети объясняют повышение цен инфляцией в размере 9,4% годовых. Некоторые бренды, включая Funday, сумели снизить цены благодаря оптимизации производственных процессов.
После отъезда западных марок в 2022 году доля российских брендов на рынке моды выросла с 6% до 13%, но в последний год застыла. Конкуренция ужесточается: в 2024 году на рынок вышло 33 новых зарубежных брендов, в основном из Китая. Потребители также все чаще заказывают товары у ушедших брендов через зарубежные интернет-сервисы, что может привести к росту объема этого сегмента на 23% к концу 2025 года.