Цены на российские самолеты растут, власти прорабатывают модели лизинга
За два года цена на МС-21 возросла на 65% до 7,6 млрд рублей. Ил-114-300 и «Байкал» подорожали на 45–70%, власти ищут новые способы закупки.
ГТЛК оценивала МС-21 летом 2023 года в 4,3–4,6 млрд рублей без учета субсидий. Новые цены разосланы авиакомпаниям Департаментом госполитики Минтранса. ЛТХ МС-21 не соответствуют планам, сертификационные испытания закончатся в августе 2026 года.
Прогнозная цена Ил-114-300 выросла до 2,6 млрд рублей, «Байкал» — до 315–320 млн рублей. Стоимость должна быть сопоставима с зарубежными аналогами, модель инвестпроекта должна обеспечить возвращение средств ФНБ.
«Ростех» заявил, что прогнозные цены не учитывают текущую экономическую ситуацию, обещают снижение цен с увеличением серийного выпуска.
Испытания МС-21 с новыми системами начались в конце июня. Серийное производство лайнеров запланировано на 2016 год, первая партия из 108 самолетов «Аэрофлот» ожидается до 2030 года.